5 главных событий выставки Maison&Objet в Париже

В Париже закончилась традиционная зимняя сессия декораторского смотра Maison&Objet . Рассказываем о главном.

Дата публикации 24.01.2023

Текст: Марина Волкова

Фото: пресс-служба

1. Тема года — Take care!

Так как выставка считается визионерской, то основное внимание организаторы уделяют прогнозированию трендов. Главная составляющая такого прогноза — тема года, которая объявляется ведущей по крайне мере на ближайшие полгода. (Выставка проходит зимой и осенью, задавая тренды на весну-лето и осень-зиму, соответственно). В этот раз такой темой объявлена парадигма Take care! — с заботой о себе и окружающих.

Трендсеттеры призывают окружить себя вещами в стиле eco green: сделанными из натуральных материалов и рассчитанными на перспективу. Ведь главное в современном мире — этическое потребление, а значит, осмысленный подход к жизни и «нет» вещам-однодневкам.

Интерьер в стиле Take care!

Также дизайнеры убеждены в светлом будущем ресайклинга и настаивают на всевозможной экономии ресурсов. Это уже глобальная забота не столько о своём мирке, сколько обо всём Мире, именно с большой буквы.

Визуально эти этические установки расшифровываются в повсеместном использовании переработанных материалов и внедрении новых технологий, позволяющих потреблять меньше, но эффективнее.

А переводя на декораторский язык — в моде нейтральное окружение (цвета, материалы), но с выраженными фактурами и интересными текстурами.

2. Дизайнер года — Рафаэль Наво

Француз Рафаэль Наво (Raphael Navot) как раз идеально вписывается в концепцию Take care!, ведь в его проектах превалируют мягкие формы и рельефные тактильные поверхности.

Фото: ©Yann Deret.

Фото: ©Yann Deret.

Наво под сорок, он сделал себе имя в середине 2010-х на проектах в контракт-секторе. Самый известный из них — ночной клуб Silencio, которым владел одиозный режиссёр Дэвид Линч.

Сегодня в портфолио Наво есть и модные кафе, и бутик-отели, и много предметного дизайна. В последнее время он сосредоточился на выпуске своих коллекций. Они выходят ограниченным тиражом и продаются через арт-галереи.

Наво известен, прежде всего, как апологет софт-минимализма. Ему нравится создавать интерьеры-коконы, в которых можно укрыться ото всех бед мира — по крайней мере, он описывает их атмосферу именно так.

3. Прорыв года — молодые испанские дизайнеры

Мы хорошо знаем мэтров Патришу Уркиолу и Хайме Айона, но они уже, скорее, звёзды мирового класса. Сказать, что корни на них влияют, было бы ошибкой. Молодые таланты из Испании также движутся в русле дизайн-мейнстрима. Их главные темы — ресайклинг и крафт (ремесленные вещи, которые выходят ограниченным тиражом).

В топ-листе выставки семь имён — дизайнеры из разных регионов Испании. Отрадно, что тут не только испанская дизайн-мекка Барселона, но и, например, Майорка.

Дизайнрские объекты из дерева.

Каждый специализируется на чём-то своём. Так, Альваро Арамбуро работает с деревом, а Жозеф Сафонт с текстилем.

Интересные вещи создаёт Марта Айла Херрера, используя самую простую... фанеру.

Мебель из демократичных материалов.

Самые коммерческие— дорогой крафт Мигеля Лейро и дизайнерский ресайклинг Tornasol Sudio.

Крафтовые арт-объекты.

4. Тренды года: сенсорный дизайн, устойчивый дизайн, местное производство

Три трендсеттера — известные французские дизайнеры Франсуа Бернар, Элизабет Лериш и Франсуа Делькло, традиционно готовят к выставке визионерские инсталляции. Их можно увидеть в спецзонах раздела What's New?

Бернар делает ставку на так называемый сенсорный дизайн: когда в восприятии интерьера задействованы все шесть чувств. Для этого он предлагает использовать как можно больше натуральных материалов в необычных сочетаниях.

Лериш промоутирует устойчивый дизайн. Стоит использовать как можно больше материалов и предметов в тематике eco green. Визуально концепт расшифровывается в использовании прозрачных и лёгких, воздушных вещей.

У Делькло это концепт местных производств. Он считает, что темой будущего станет дизайне в стиле locals. Его инсталляция, соответственно, отсылает к стилям разных уголков мира.

5. Инсталляция года: Зеленый дизайн

Её по традиции делает агентство NellyRodi Венсана Грегуара и темой становится мейнстрим дизайн-направление. В этот раз это Зелёный дизайн. Всё, что считается полезным, направляющим на путь внутренней и внешней гармонии.

Конечно, натуральные материалы, минимальный расход ценных ресурсов, природная палитра и тактильные фактуры.

Словом, тема-2023, если обобщать посылы трендсеттеров, — осознанный образ жизни. И интерьера.

Интерьеры для обретения внутренней гармонии.