​5 главных трендов выставки Maison&Objet

В Париже прошла трендсеттерская выставка дизайна и декора Maison&Objet. Немного о главном.

Дата публикации 15.09.2022

Текст: Марина Волкова

Фото: пресс-службы

Допандемийная выставочная активность планомерно восстанавливается. Вернулась и осенняя сессия парижской выставки Maison&Objet, на которой традиционно задаются тренды будущего сезона. Расскажем о пяти наиболее заметных.

Какие тренды появились на выставке? Рассказали в видео

1. Интерьер в духе метавселенных

Модный стиль жизни — в другой реальности. Причём в буквальном смысле: мы уже привыкли к криптоденьгам, теперь на них можно купить себе участок и выстроить на нём дом — на digital-платформе. Недвижимость в интернете неплохо торгуется, и эксперты уверены, что это актуальный предмет для инвестиций.

Стенд в секции Riminisens

Дизайнеры не могли не отреагировать на этот лайфстайл-тренд. Главной темой Maison&Objet стали интерьеры и обстановка для них, сделанные в духе компьютерной реальности. Такие картинки раньше можно было увидеть только в компьютерной игре. Теперь же это более чем осязаемая реальность.

Стенд в секции Riminisens

Стенд в секции Color Power

Главная примета тренда — яркие, неоновые цвета и простые формы. Словом, вещи-игрушки, только увеличенные в разы.

Стенд в секции Gallerie Signature

2. Новая тактильность

Сегодня недостаточно уже и пяти чувств. Есть проекты, задействующие даже шестое — интуицию. Основная масса вещей всё ещё из реальности первых пяти, однако, теперь они работают в комплексе. Интерьер максимально насыщается фактурами, запахами, цветом.

Стенд в секции Gallerie Signature

Столик Samuel Accoceberry

Сегодня этот комплексный подход реализуется как ансамблем, так и в отдельных вещах. Следствием стала прежде всего популярность фактурных тканей и приятных на ощупь материалов.

Кресло Bina Baitel

Светильник Pierre Gonalons

3. Дофаминовые цвета

Дофамин ещё называют гормоном счастья. Он делает нас энергичнее, бодрит и мотивирует. Дизайн на службе нашего здоровья: появляется всё больше ярких, разноцветных вещей. Считается, что такие пёстрые расцветки способствуют выработке полезного гормона.

Палитра коллекции Copenhagen Design

Ну, а ещё дофамин — гормон удовольствия. С ним ассоциируется всё яркое. Вспомним сладости, например!

Стенд в секции Color Power

4. Ироничный крафт

Крафтовые, ремесленные вещи стали полноценной частью интерьера. За ними охотятся. Появились целые коллекции крафта и его подлинные ценители.

Сервиз Bordallo Pinheiro

Стенд в секции Gallerie Signature

Сегодняшний крафт, по версии Maison&Objet, несёт в себе долю иронии. Это забавные вещи в духе лёгкого подтрунивания: прежде всего, над собой, а ещё, конечно, над массовой культурой и общечеловеческими слабостями!

Декоративные ковры Simone Post

Декоративные ковры Simone Post

Чайник Hanna Kooistra

Декор Anne Sophie Gruwez

5. Мягкая этника

Современный подход к этническим мотивам предполагает использовать их точечно. Присмотримся к новинкам: этот может быть один плетёный светильник в азиатском духе. Сервировка стола с ярким индийским колоритом. Или пара декоративных подушек.

Светильник Forestier

Стенд в секции A la Table

Девиз новой этники — не переборщить!

Стенд в секции Gallerie Signature