50-й сезон
iSaloni в Милане
В великом романе Джонатана Свифта, родоначальника жанра романа-антиутопии, герой сначала попадает в страну Лилипутию, где чувствует себя могучим великаном, а затем все случается ровно наоборот: в стране великанов он становится меньшим самого малого дитяти.
Примерно так чувствует себя в жизни и завсегдатай ежегодной Миланской выставки. Когда в течение года работаешь с интерьерной продукцией, будь ты архитектор, продавец мебельного салона или редактор интерьерного журнала, чувствуешь себя великаном-знатоком. Экспертом моды, трендов, цвета и фактур: ты можешь советовать, назидать, перебирать на память сотни предметов и практически наизусть вынимать из нее нужную вещь. Апрельская выставка все переставляет со своих, ставших привычными, мест. Нужно начинать все сначала, опять учиться, запоминать, вникать. Выставка этого года - особенная, юбилейная. Как в любом юбилейном событии, в ней сквозил характер итоговости и единства взглядов, выверенности философии. В атмосфере столь жесткой конкуренции, которая преследует современного человека с пеленок и сопровождает его на протяжении всего жизненного пути на любом поприще, интерьерный дизайн - вот шоковая новость! - как будто предлагает «отказаться» от конкуренции и всем маркам встроиться в один общий ряд. Говоря о современном секторе Миланской выставки, вспоминаешь павильоны, обставленные как единый дом. Там уместна гостиная и гардеробная в духе POLIFORM, стеллаж в стиле MOLTENI&C, кабинет в традициях BESANA или CECCOTTI, cпальня в понимании FLOU.
Интерьерные гранды - компании, зарекомендовавшие себя на мировом рынке мебели для очень состоятельных людей, - мыслят глобально, целыми помещениями, если не сказать этажами. А вот если вас интересуют единичные предметы мебели, то в наше время это должны быть марки, давно и успешно работающие с деревом, кожей, стеклом. Это прежде всего RIVA 1920, EMMEBI и EMMEMOBILI, BUSNELLI, FIAM ITALIA и REFLEX ANGELO.
Стоит ли говорить, что главной для жилого пространства 2011 года стала экологическая тема. Невнятно оформляясь еще три года назад, она стала теперь единственной. Самое удивительное, что на этот «чужой», совсем не наш подход (чистый воздух, натуральные материалы, энергосбережение, экономия воды) наконец ответил российский рынок. Произошла революция. Наши люди почувствовали прелесть интерьеров, обставленных на «натуральную ногу». В этом вкус, шик, элитарный подход. Могли ли мы подумать, что к 2011 году созреем для тканей из чистого льна с едва заметной золотой нитью, для чисто кожаных книжных полок, для шелковых иранских ковров, вытканных с модными орнаментами в стиле 60-х?
Кстати, 60-е лидируют среди остальных винтажных тенденций. С чем связано это лидерство, остается тайной. Но диваны и кресла на тонких ножках, а также легкие цветовые акценты в виде приглушенной бирюзы и оттенков глины были на всех стендах.
Главный результат выставки: многие приехали с одним набором представлений в голове, что нравится, что купить, что поменять, а уехали с совсем другими планами.