60-е ему подходят
Винтажный интерьер в Бельгии
Эта квартира в бельгийском городе Генте будто специально была задумана как своеобразный музей предметного дизайна конца 1960-х. Её нынешний владелец решил сохранить колорит того времени. Интерьер же способен влиять на человека настолько, насколько отражает определённый стиль жизни. Не исключено, что в один прекрасный день хозяину бельгийской квартиры почему-то захочется переодеться в брюки-дудочки, а для прогулок по Генту пересесть в Ford Mustang
Идеалом модельеров шестидесятых был космический век. Воплотить их идеи оказалось возможным, как только в их распоряжении появились новые синтетические материалы и технологии. Устремления же архитекторов и дизайнеров этого и отчасти следующего десятилетия должна была отразить изобретённая химиками пластмасса - ультрамодный передовой промышленный продукт.
Он позволил создавать не только в общественных, но и частных интерьерах крупные обтекаемые формы, так что даже жилое пространство стало больше походить на лабораторию будущего, чем на уютный домашний очаг. Спроектированный в 1976 году архитектором Карлом Еггермонтом бельгийский интерьер был одним из последних проявлений дизайна обтекаемых форм и космических идей. Возможно, потому, что вскоре это направление в архитектуре и дизайне уступило место постмодернизму с его ироничными цитатами из классики. Увы, мода проходит: в одежде она меняется стремительно, архитектура и интерьер сопротивляются чуть дольше, но и они вынуждены "переодеваться".
Зато теперь в моде утвердился винтаж. Он дал возможность одежде XX века ещё раз выйти в свет. Но если бутик дорогой винтажной одежды не такая уж редкость, то как быть с интерьером?
Редкое везение - найти жилище, почти полностью сохранившее нетронутую временем обстановку. Таким счастливчиком оказался нынешний хозяин этой квартиры в Генте. Близкая к эстетике промышленных помещений, обтекаемая форма гостиной, столовой и кухни предстала перед ним в своём первозданном виде. На потолке гнутый пластик, создающий технологичного вида разноуровневые членения и изгибы. Контраст мягкого напольного покрытия и листов металла и пластика рождает ощущение специфического предназначения интерьера. Но большой прямоугольный ковёр из шкуры аргентинской коровы возвращает гостиной домашнюю атмосферу. На террасе пластиковые кресла Egg design, выполненные по эскизу Петера Гичи в 1968 году (модель была вновь выпущена голландской фирмой GHYCZY NOVO в 2001 году).
Аксессуары в комнатах только усиливают присутствие стиля обтекаемых форм шестидесятых, например закругляющиеся поверхности белого овального настольного светильника Ellipsis от GLORIA или чёрной модели лампы Flash, выпущенной OLUCE по эскизу итальянского дизайнера Джо Коломбо в 1968 году. По заказу владельца бельгийский дизайнер из Антверпена Коэн Ван Спэндонк дополнил зону столовой большим обеденным столом со скруглёнными углами. Чтобы не разрушить винтажную атмосферу, Спэндонк выбрал аутентичный материал родом из тех времён - пластик. Пространство чилл-аута в гостиной обозначил диван от MINOTTI. Соединив в себе бельгийский дизайн тридцатилетней выдержки с системой климат-контроля, сложной бытовой электроникой, акустической инсталляцией от BOSE, гентская квартира-пентхаус оказалась воплощённой идеей о доме будущего.