Ad fontes *

Новая жизнь старинных предметов

Дата публикации 17.02.2001

Текст: Диляра Мурадова

Фото: Борис Бендиков

Журнал: N11 (67) 2002

В конце 60-х Бодрийяр писал, что старинные предметы "как будто противоречат требованиям функциональной исчислимости, соответствуя желаниям иного порядка - выражать в себе свидетельство, память, ностальгию, бегство от действительности", и на этом основании включал их в особую группу вещей маргинальных. Сейчас маргинальность - признак хорошего вкуса, а "ностальгия" и "бегство от действительности" востребованы как никогда. Итак, в садах расцветает вереск - растение, самое богатое по части всевозможных исторических и культурных ассоциаций. Интерьеры украшают "репринтные издания" тканей прошлых столетий. Кутюрье создают (а мы носим, и не без удовольствия) одежду, которая если и не является точной копией нарядов прошлого, то по крайней мере передает наше ощущение той эпохи. Вошли в моду вышивки бисером - их можно сейчас встретить везде: в гардеробе светских красавиц, на страницах модных журналов и снова в музеях - только на этот раз на самых модных выставках сезона. Вернулись в нашу жизнь кружева и шиньоны, романы Джейн Остин и женственные силуэты в духе Виктора Гюго. И - как следствие (а может быть вдохновитель?) этих изменений, вновь актуален антиквариат. Чашки из чеканного серебра, вышитые рамочки для фотографий, столики для рукоделия и стулья из дачных гарнитуров XIX и даже XVIII века постепенно переходят из разряда музейных экспонатов в ранг живых вещей. Что это - смена эпох или только недолговечный каприз моды? Поживем - увидим.