Африканские страсти

Знаменитый дизайнер Мартин Уоллер, владелец бренда Andrew Martin рассказывает о самой интересной вещи, представленной в московском одноименном бутике

Дата публикации 16.03.2009

Интервью подготовила: Юлия Сахарова

Фото: Елена Савина

Журнал: Декор N10 (132) 2008

Знаменитый дизайнер Мартин Уоллер, владелец бренда Andrew Martin, назначил встречу в московском одноименном бутике на Большой Грузинской, чтобы показать нам самую интересную вещь, представленную тут. И это оказалась... африканская маска

Рассказывает Мартин Уоллер: "Не смотрите на эту лошадь. И на это кресло тоже не смотрите. Да, это прекрасные этнические вещи, но речь пойдет не о них. Я расскажу вам вот об этой маске. Я вообще люблю этнику, охочусь за ней по всему миру. Если путь довольно опасный, если не знаешь, что с тобой приключится, еще интереснее.

Африка - как раз такой вариант. Сел я в самолет, прилетел в одну из стран Центральной Африки и отправился сразу на рынок. Африканский рынок - особая статья. Я уже привык не отвлекаться на колоритное местное население - так можно и что-то важное на базаре пропустить. Смотрю - здесь и овощи, и фрукты, и изделия народных промыслов - все в общем-то обычные вещи. И тут я вижу эту маску и еще две поменьше. И я понимаю, что это не специальный "продукт для иностранцев", а самые что ни на есть настоящие маски, без которых у коренного населения не обходится ни одно торжество. Я изучал символику африканских масок и могу сказать, что вот эта конструкция на голове - символические бивни слона. Пампасная трава изображает волосы. Но особенно меня умиляют морские ракушки, которыми декорирована маска. Они в этой стране не встречаются (моря нет), их покупают у соседей, поскольку считают очень красивыми. А вся маска в целом мне представляется произведением искусства, достойным занять место в очень достойном интерьере. И тут мы подошли к очень важной теме: как же экспонировать маску в интерьере и каким, собственно, должен быть этот интерьер?

В идеале я вижу современный лаконичный интерьер в духе минимализма, с эффектно организованным свободным пространством, с натуральными материалами в отделке (например, деревом благородных пород), способный "срифмоваться" с отдельными этническими предметами. Очень важен правильный свет. Маску я бы подсветил с потолка направленным светом, как в музее. Такая вещь заслуживает внимательного подхода".