Алгебра гармонии
О том, как проявляют себя в интерьере законы математики и принципы гармонии, каковы взаимоотношения классики и моды, размышляет дизайнер Юлия Караваева
Помните крылатое выражение «Математика— царица всех наук»? Мне близко подобное понимание математики как основы основ, и понятно, что оно находит отражение в работах нашего бюро. Для меня и моих коллег главное в интерьере—правильные пропорции. Наши интерьерные решения строятся на использовании правильных геометрических фигур (круга, квадрата, ромба). Очень важен принцип симметрии. Для меня это не просто классический принцип, а жизненно необходимая вещь. Я люблю, чтобы пространство было понятным, устойчивым, предсказуемым, комфортным для восприятия.
Примером подобной организации интерьера может служить холл с видом на гостиную в загородном доме в Подмосковье. Центр композиции (и главный смысловой акцент)— камин. Вокруг него симметрично скомпонованы группы мебели. Из холла к камину через широкий портал ведёт дорожка из мраморной мозаики. Круг на полу «отзеркален» кру- гом лепного декора на потолке. Если вы хотите под черкн уть парадно сть пространства, я советую использовать в декоре пола сочетание наборного паркета и полированного мрамора. Мы, например, выбрали тип укладки паркета «шереметьевская звезда», а орнамент мраморного покрытия—в противовес его некоторой жёсткости—текучий и свободный, похожий на рисунок пером.
«Искусство—в деталях»,—говорят французы, и я полностью с ними согласна. Я люблю, чтобы каждый сантиметр пространства был проработан. Для декора стен мы используем арт–фрай (финишное покрытие), панели из стеклянных пластин, двери оформляем орнаментом из стекла и зеркал, полы превращаем в огромные цветники из мозаики. Так, в одной московской квартире ведущим декоративным мотивом стала лилия, а появился он благодаря тому, что хозяйка любит эти цветы. В частности, цветочный узор, выполненный пескоструйным методом, украшает симметрично расположенные стеклянные дверцы шкафов и повторяется в орнаменте пола.
Но все люди разные, у всех разные потребности и задачи. Есть очень мобильные, которые часто переезжают и не планируют вкладываться в мозаику, витражи, лепнину. И для такого типа заказчика (и интерьера) есть свои решения. Сегодня текстильные компании заказывают дизайнерам коллекции тканей, ковров, обоев, из которых можно создать некую основу, куда уже можно будет «встроить» подходящую мебель, свет, аксессуары, картины. Есть и другие решения, но это отдельный разговор. В любом случае, важен системный подход, законы гармонии, та самая «математика» интерьера».