Ambiente 2001

Ambiente 2001. Крупнейшая выставка элементов интерьера

Дата публикации 01.02.2001

Текст: Анжелина Вин

Журнал: N5 (50) 2001

Неслучайно суровый мегаполис Франкфурт хранит в своем сердце огромный выставочный комплекс MesseFrankfurt. Коммерческие выставки здесь часто сменяют друг друга. Демонстрируется все что угодно: автомобили, книги, музыкальные инструменты, сантехника и прочее... В ряду "собратьев" Ambiente кажется выставкой необычной, постоянно обещающей что-то неожиданное, волшебное. И волшебство это - хорошего качества. Ambiente стихийно стала крупнейшей в мире выставкой различных элементов интерьера. Здесь можно увидеть самые разноплановые и разнохарактерные вещи: от произведений искусства и ювелирных украшений до тканей, посуды и самых немыслимых аксессуаров для домаНа этот раз новинки лучших производителей изысканной утвари, тончайшего фарфора и стекла отразили настроение лиричной меланхолии и ностальгии по ХХ столетию - "золотому веку" дизайна. Именно к серебру и золоту обращаются, когда надо сделать вещь достоянием вечности. Едва заметно и легко нанесен серебряный орнамент на изысканный фарфор Princess фабрики ROSENTHAL, посвященный принцессе Диане. И наоборот, весьма объемные вазы Suomi, спроектированные знаменитым Тимо Сарпанева еще 25 лет назад, полностью покрыты либо серебром, либо золотом. А Филипп Старк, никогда особо не поддающийся грусти, решил отметить начало тысячелетия не новой выдумкой для ALESSI, а позолотить десятилетнюю модель соковыжималки для апельсинов. То, что золото присутствует в коллекциях фарфора Medusa blue, Meandre d'Or, Jungle, выполненных студией Versace для ROSENTHAL, вовсе не удивительно. Как никто другой, дизайнеры достигли гармоничного равновесия формы, орнамента и цветной росписи в сервизе Jungle. Они тонко использовали негласный принцип: чем меньше красок, тем сильнее впечатление. Итак, белый фон, нежно-зеленый растительный узор и нейтральный золотой орнамент. Но разве можно отказаться от игры контрастов? Поэтому добавлен мягко рассеивающийся небесно-голубой тон. Дизайнеры фарфора всех без исключения фабрик доминирующим цветом негласно избрали белый, как правило в качестве фона. Тончайший, прозрачный и абсолютно белый фарфор DIBBERN в этом году получил награду DesignPlus, как и белая рельефная бутылочка от WEDGWOOD. Новая коллекция Metropolitan от VILLEROY&BOCH не допускает никаких других цветов, кроме белого. Даже Джеймс Ирвин отдал предпочтение этому цвету в своей коллекции цветочных горшков Earth для ARABIA (DESIGNOR), но в больших вазах акцент сделал на блестящем зеленом и оранжевом. Черный цвет тоже не забыт. Черный контур используется для разграничения мотивов новых стеклянных бокалов COSTA BODA. Сложную игру и искусное чередование орнаментальных комбинаций ярко продемонстрировала только фабрика WEDGWOOD в моделях Sarah's Garden, Snowdrop и особенно Samurai. На первый взгляд неочевидно, что форма диктует цвет и рисунок. Но это непреходящая истина. Перед выставкой многие ожидали появления в дизайне посуды новых форм, отличных от традиционно европейских и японских. Увы, флюиды сенсации отсутствовали в воздухе, а уж тем более в предметах. Приятно было заметить почти у всех новый виток стилизации восточных мотивов. Удивительно, как дизайнеры любят необъяснимые парадоксы: коллекция Metropolitan от VILLEROY&BOCH предназначена для жителей больших городов. И очертания восточного фарфора пришлись как нельзя кстати. Уже никто не замечает, что традиционные веяния Востока не имеют никакого отношения к урбанизации, а скорее наоборот. Иероглифы на блюдах без сомнения "японской" коллекции Cult фабрики GRAF VON HENNEBERG похожи на замысловатые узоры. RITZENHOFF как всегда предоставила полную свободу своим весьма именитым дизайнерам, среди которых Этторе Соттсасс, Филипп Аржан, Ирис Кульманн. Легкое головокружение вызвала новая коллекция стекла шведской фабрики ORREFORS. Сейчас от характерного образного языка Нильса Ландберга не осталось и тени: на стенде повсюду блистали сердца!.. Слияние четырех фирм ARABIA, HACKMAN, IITTALA, RORSTRAND в одну компанию DESIGNOR не вызвало сногсшибательных изменений в привычном выдержанном стиле IITTALA. Небезызвестный Константин Грчик подчеркнул ритмы горизонтальных линий в коллекции стеклянной посуды. Итальянцы еще раз доказали, что на свой Олимп они никого не пустят. Фабрика VENINI выпустила цветочные вазы в память о Карло Скарпа и непревзойденном Фульвио Бьянкони. Новинки дизайн-студии отличают чистые насыщенные тона, а предпочтение красному свойственно Родольфо Дордони. SALVIATI, наоборот, представила на суд зрителей нетрадиционные сочетания: просвечивающие полоски голубого и светло-зеленого, оранжевого и темно-синего. Наряду с темно-синими и бесцветными прозрачными вазами у LEONARDO появились светильники. Многочисленные залы с посудой походили на застывшие "фейерверки" ярких цветов. Солидные компании молчаливо спорили с популярными молодежными фирмами.