Ambiente: пикник на обочине
Франкфурт-на-Майне. Ambiente - крупнейшая в мире выставка посуды, аксессуаров и элементов декора.
Предполагалось, что теперь нам стоит чаще делать перерывы, чтобы в должной мере "портить себя" на выбор: закуской из полезного сэндвича в 18.30, пикником с шампанским в 17.00, легким завтраком в машине или автобусе по дороге на работу и прочими маленькими радостями жизни. Концепция определяла выбор посуды - мобильной, функциональной и простой в использовании. Общее настроение выразила куратор экспозиции Ева Барт-Гильхаус (Eva Barth-Gillhaus): "Если уж это фаст фуд, то по крайней мере на красивой тарелке!" Комментарии излишни.
Анимация
Непонятно, что тут стало причиной. Ностальгические детские воспоминания, мода на все несерьезное или коммерческий успех KOZIOL, сделанный на таких вот смешных мелочах. Только почему-то в этом году, не сговариваясь, дизайнеры представили объекты, словно сбежавшие из мультфильмов.
С анимацией их роднит, собственно, следующее: некоторая схематичность, усугубляющая основные характеристики объекта, преимущественно яркие цвета и весьма спорная функциональность. Если нужду в копилках, вазах и пробках для бутылок еще как-то можно объяснить, то торты, машинки и фигурки у разумного и строгого человека способны вызвать только недоумение. Впрочем, это лишь еще раз доказывает тот факт, что серьезные люди сейчас в меньшинстве.
Новый гедонизм
Они знают толк не только в кухне, но и в литературе. Разбираются в искусстве и любят путешествовать - с равным интересом в разные времена и страны. Для новых последователей гедонизма роскошь - понятие такое же повсе-дневное, как изящество и функционализм. Ее видимые проявления: фарфоровые картины - в пару к сервизам с тем же рисунком.
А также изящные чашки с золотыми ручками, обладающие интересной особенностью - умением "танцевать", пока в них не нальют кофе. И еще экзотические безделушки, облагороженные безупречным вкусом и дорогими материалами, в числе которых первосортный фарфор, золото, кожа и серебро.
Литературным гурманам дизайнеры предлагают насладиться мыслями великих писателей прошлого на тему еды на столовых приборах "Настоящей лирики" (WMF) или любовными признаниями на чашках, подносах и рамках из коллекции J'adore Dior (CHRISTIAN DIOR).
Открытый космос
Макро- и микрокосм, игра теней и света, морские глубины и космические корабли - вот новое увлечение дизайнеров. Свои размышления о вопросах мироздания они воплощают в удивительных объектах из стекла, прозрачного и цветного.
Интерпретации, очевидно, преувеличены: лучи света "выжигают" тени на поверхности ваз, шары обрастают шипами, а под прозрачной стеклянной толщей, создающей эффект то ли воды, то ли атмосферы, роятся фантастические живые существа. Как известно, изучение тайн мироздания стоит недешево. Наверное, поэтому рядом с именем известного дизайнера на "космических" объектах почти всегда стоит надпись: Limited edition.
Просто цирк
Уловить тот момент, когда клоуны впервые появились в коллекциях, вряд ли представляется возможным. Но их нашествие стало очевидным сейчас, когда компании-производители представили уже не отдельные предметы, а целые цирковые серии. Самые заметные из них - у LALIQUE и LLADRO. Первая показала на выставке Ambiente артистов цирка в хрустальном и сладком вариантах. Вторая - коллекцию грустных фарфоровых клоунов.
В новую тенденцию с легкостью вписались огни рампы на пресс-папье RITZENHOFF, звери DAUM, арлекины Hoya и даже башмачки Энди Уорхолла из рождественской серии Rosenthal Studio-line. И вот уже от львов и слонов, гимнастов и клоунов нет прохода. Что это: свидетельство всеобщей инфантилизации или удачный promotion цирка? Пока ответ не найден, можно вспомнить детство.