Американский ар-деко в московской квартире
Декоратор Марина Бусел объединила в интерьере произведения современного искусства, дизайнерскую мебель, антиквариат, а также книги, музыку и ... мысли
Важная особенность этого интерьера — он очень насыщенный, и при этом чувствуется, что, находясь здесь, ты считываешь только его верхний слой. Говорящая сама за себя «архитектурная» мебель GIORGETTI, изысканные светильники, рояль, занимающий центральное место в гостиной, современная живопись и антиквариат — да, всё это очень весомые составляющие пространства, но оно отнюдь не исчерпывается перечнем вещей. Интересны взаимоотношения предметов, мизансцены, «ландшафт» квартиры.
Музыкальная гостиная
Часть парадного пространства гостиной и столовой. На стене, отделанной чёрным гранитом, картина Ростислава Лебедева «Good–Bye!». Винтажный торшер Oluce (80-е годы XX века) декоратор привезла из Франции.
Например: статуя Свободы на картине в музыкальной гостиной и объёмный макет Крайслер–билдинга образуют единую композицию, а их отражение в чёрной лаковой поверхности рояля увязывает их в некую общую историю про Америку. Тонко, в иронически–постмодернистском ключе подана тема американского ар–деко. С другой стороны, рояль и небоскрёб — это значимые точки интерьерной топографии, притягивающие взгляд.
Тонко, в иронически–постмодернистском ключе подана тема американского ар–деко
Марина Бусел рассказывает, что глубиной и необычностью интерьер обязан в первую очередь своему хозяину. Личность многогранная: философ, музыкант, коллекционер, успешный бизнесмен. «У хозяина квартиры, — вспоминает декоратор, — было два основных пожелания: сделать музыкальную гостиную, где можно было бы проводить вечера с близкими людьми, и разместить в интерьере часть собственной коллекции современного искусства». Бывает, что интерьер начинается с предмета мебели, а в этом случае он начался с произведений искусства — и это предопределило его смысловую (и декоративную!) насыщенность.
Вид из столовой на библиотеку. «Руст» в отделке перегородки и шкафа, а также ритмика полок, напоминающая кирпичную кладку, — удачные приёмы, поддерживающие в этом интерьере тему большого города.
Чтобы не перегрузить интерьер, мебель выбирали лаконичную. Цвет варьировали — от сдержанного цвета натурального орехового дерева до ярко–алого. Текстиль подбирали по принципу сочетаемости: например, драпировки в парадной зоне работают как нейтральный фон, а ковёр в зоне библиотеки — как яркий акцент.
Зона отдыха в библиотеке
Алый антикварный шкаф и дизайнерский ковёр по эскизу Огюста Эрбена, с узором в духе авангардистской живописи — параллель к картине и ярко–красному столику в гостиной. Библиотека и гостиная разделены перегородкой: с одной стороны — шкаф, а с другой, в гостиной, — два кресла и круглый столик (Giorgetti).
Рояль стал ещё одной точкой отсчёта. Он потребовал для себя особого пространства, собственной рифмы, и потому Марина спроектировала в зоне музыкальной гостиной стену из чёрного гранита (на которой нашла своё место картина «Good–Bye!»).
Столовая
Элегантная столовая группа (Giorgetti) решена в комфортных для глаза сочетаниях орехового дерева и кожи бежевого оттенка. Зонирующим фактором выступает и необычная люстра из металлических трубок с музыкальным названием Brubeck. На столе — антикварная ваза периода ар–деко.
То, с какой непринуждённостью экспонированы картины, достойно отдельного слова. Так, например, в спальне на стене в изголовье кровати висит холст без рамы — просто как ковёр. На стене в столовой между чёрным лаковым шкафом и перегородкой из чёрного стекла («жёсткими» предметами) — пейзаж Леонида Сокова, написанный по мотивам картины Алексея Саврасова «Грачи прилетели». Он раскрывает пространство и смягчает общее впечатление. Однако, если присмотреться, увидим, что в прохладном воздухе пейзажа плывёт вопросительный знак: дискуссия открыта.
Столовая
За перегородкой — кухня. «Столовую совместили с гостиной, — говорит Марина Бусел, — где поставили большой стол, чтобы и гости, и хозяин квартиры могли обедать в большом пространстве в окружении любимых произведений искусства».