Андреа Турри

Потомственный владелец мебельной фабрики рассказывает о стиле марки Turri

Дата публикации 22.12.2000

Фото: Петр Лебедев, - Компании Turri

Интервью подготовила: Карина Чумакова

Портретная съёмка: Карина Чумакова

Журнал: N9 (109) 2006

В 25 километрах к северу от Милана, в городке Каруджо, стоит небольшая мебельная фабрика, как две капли воды похожая на сотни других, разбросанных в этом районе Италии. Но при всем сходстве с этими оазисами ремесленного производства, о которых знают лишь немногие профессионалы, у TURRI есть существенное отличие.

Мастерская, в которой в 1925 основатель фирмы Пьетро Турри (Pietro Turri) сколотил свою первую тумбочку, превратилась в известную во всем мире фабрику, чью мебель можно встретить во дворцах ближневосточных шейхов, эксклюзивных отелях и… подмосковных особняках. Представитель третьего поколения семьи г-н Андреа Турри (на фото) любезно согласился дать интервью журналу SALON-interior.

SALON: Ваша фабрика хорошо известна дизайнерам и декораторам как производитель классической мебели. Что такое классика в Вашем понимании?

- Во-первых, говоря о нашей марке, хотелось бы развеять представление о ней как о производителе классической мебели. Если сравнить нашу мебель с тем, что производится в мире под вывеской "классика", станет очевидно, что она более современна. Поэтому я предпочитаю называть наш стиль modern classics - "современная (или осовремененная) классика". С этим фактом, кстати, связаны и трудности в подборе дизайнеров, с которыми мы могли бы сотрудничать при создании коллекций. У нас есть две линии - собственно классическая (classic) и более современная (contemporary modern), но в обеих мы стараемся избежать стилевого экстремизма.

S: Ваша фабрика находится в непосредственной близости от Милана - одной из европейских модных столиц. Испытывает ли Ваша марка на себе влияние модной индустрии? Какие из модных марок Вам импонируют?

- Модная среда, конечно же, вдохновляет нас. Хотим мы того или нет, мода оказывает непосредственное влияние на мебельный дизайн. Например, сейчас в моду вернулся черный цвет, и в этом году мы предложили черную коллекцию. На подиумах кожа - она есть и у нас: вставки из кожи крокодила, пони, обивки из вышитой кожи. Еще одна тенденция, подсказанная модой, - кристаллы. В следующем сезоне мода нас опять подтолкнет к чему-то новому.

Для меня образцом стиля навсегда останется французская марка LOUIS VUITTON - она уникальна, потому что сумела сохранить собственный почерк, оставаясь современной. У меня есть тайная мечта когда-нибудь совместно с ней выпустить коллекцию мебели: мне кажется, мы очень схожи в наших представлениях о прекрасном.

S: На недавно прошедшем Миланском мебельном салоне Вы представили первую кухню под маркой TURRI. Как родилось решение начать работу в столь необычном для Вас жанре?

- Мы выпустили кухню, поддавшись на уговоры дилеров и клиентов. Скажу по секрету: уже пять лет мы предлагаем кухни как часть проектов, реализуемых нашим контрактным подразделением. Новая кухня пользуется большим успехом, поскольку идеально сочетается с нашей мебелью для гостиных. Заказов на нее поступило столько, что, возможно, придется составлять лист ожидания. Я и так уже год, как феодал, заставляю весь свой персонал работать по субботам. У нас на фабрике 120 человек, и мы едва справляемся с объемом заказов, поступающих в том числе и из России. Но люди на меня не обижаются: у нас очень теплые отношения, всех я знаю поименно. Правда, боюсь, что работать в воскресенье они все же не согласятся…