Апартаменты класса люкс

квартира общей площадью 133 м2 Артур Вануни, Николай Захаров

Дата публикации 01.05.2001

Фото: Зинон Разутдинов

Текст: Андрей Цуканов

Автор проекта: Николай Захаров
Артур Вануни

Журнал: N2 (7) 1996

По традиции, можно было бы представить себе дворцовые покои с арками и колоннадами. Мраморные плиты, лепнина, золоченая резьба. Сверкающие хрустальные люстры. И бесконечные анфилады комнат - салонов, приемных зал, опочивален. Такой (или почти такой) и представлялась заочно эта квартира, но стоило переступить порог... Тут пришлось признать, что расхожие представления попросту посмеялись над нами. Взорам предстал отнюдь не дворец с множеством покоев и переходов между ними, - нет, пространство, напротив, как будто расширилось, теснота осталась там, за порогом, здесь же нас приглашал к себе простор, и как это ни странно, уют. Прямо с порога квартира гостеприимно раскрылась гостям навстречу, как бы говоря, что у нее нет от нас никаких секретов - вся она отражалась в приветливо подмигнувшей нам зеркальной стене прихожей. И перед легкой, окруженной цветами черной этажеркой, открывающей нашему взору всю квартиру, мы остановились, как перед сказочным камнем у трех дорог. Гостиная И вот, по примеру сказочного героя, смело огибаем этажерку и с мраморной ступеньки невысокого подиума ступаем прямо в гостиную. Светлые ковры на полу, как потом выяснилось, сшиты по эскизам автора интерьера Артура Вануни. Гармоничное соседство традиционности и модерна создает условия и для комфортной жизни молодой семейной пары, которая может проводить вечера у низкого стеклянного столика, покоящегося на четырех сферах. Или уютно устроиться на одном из диванчиков, расположенных в обустроенном эркере, приподнятом на подиуме относительно уровня гостиной. Впрочем, тут неточность. Не эркер был приподнят, а пол гостиной опущен относительно изначального уровня пола. Вся мебель, включая и немного странное, будто для Арлекино, разноцветное кресло, со знанием дела подобрана в Германии и Италии. Но ведь не всегда хочется расположиться в традиционных точках пространства. И поэтому чуть в отдалении, словно в некоем темном углу - хотя угла там на самом деле нет, - стоит небольшое бордово-фиолетовое ностальгическое канапе, над которым висит тех же оттенков ковер - в тон с расположенной на другом конце гостиной мраморной ступенькой подиума, за которой находятся столовая и кухня. Прохладная приветливость Перечисляя мебель, стоящую в гостиной, мы невольно или вольно делаем комплимент создателям интерьера - как ловко, с холодной расчетливостью предусмотрели все потребности, которые могут возникнуть у гостей и хозяев. Здесь постоянно хочется вновь и вновь открывать для себя новые возможности, новые незаметные удобства. В самой обстановке - шикарной, дорогой, и в то же время нейтрально-доброжелательной по цветовой гамме - заложена некая прохладная приветливость. Нет, это не семейный очаг и не уютное гнездышко. Более всего, пожалуй, уместно слово "резиденция" - место, оснащенное всем необходимым, обставленное по высшему разряду и дожидающееся визита состоятельного владельца. Когда мы уже одной ногой на мраморной ступеньке подиума, какая-то сила заставляет нас обернуться и вновь окинуть взором гостиную. Перед нами уже не просто роскошные апартаменты люкс, а едва ли не парадная зала во всем ее имперском блеске, окруженная четырьмя мраморно-малахитовыми колоннами и зеркалами с матовыми "античными" разводами и светильниками. То, что только что было помещением для двоих, в воображении мгновенно превращается в гостеприимную приемную для гостей. А все потому, что эти опоры просто нельзя было убрать, поскольку они были несущими. Игра или стилизация? Вот мы и в столовой, и теперь можем любоваться отсюда красотами не только гостиной, но и всего интерьера в целом. В сущности, столовой место, где мы находимся, можно назвать лишь условно - это, скорее, стилизация под столовую, своего рода символ. На подиуме, напротив окна с балконом, расположен семейный стол, окруженный элегантными стульями, над столом низко висящий светильник, создающий локальное освещение семейного обеденного уголка. Буфет, по стилю и по цвету гармонирующий со столом и стульями. Небольшой телевизор. Напольные часы в углу. На этом, однако, авторы интерьера в своем стремлении к стилизации не успокаиваются. Столовая непосредственно соединена с кухней; между ними бар. Казалось бы, что особенное можно здесь придумать? Но все решают те же детали - плод фантазии архитекторов. Столешница барной стойки похожа на добротный паркетный пол, а деталями "хрустальной" люстре, служат разнокалиберные бокалы, которые в случае необходимости легко снимаются. И наконец - светящееся неоновое панно. Полное впечатление какого-нибудь маленького ресторанчика из нездешней, заокеанской жизни. Иными словами, атмосфера high life, красивой, комфортабельной жизни, господствующая в гостиной проникает и сюда. Максимум в минимуме За баром маленькая симпатичная кухня без каких-либо хитростей, с окошком прямо над мойкой. Чистейшая функциональность по принципу - максимум в минимуме. Мы понимаем, что хозяйка квартиры любит и умеет готовить, но жизнь ее вовсе не сосредотачивается только на кухне. От стойки бара по подиуму проходим к ванной комнате. Походя, отмечаем абстрактную картину с локальной подсветкой. Такие картины висят и в эркере, и в спальне. Они настолько гармонично вписываются в интерьер, что их не сразу и замечаешь - часть художественного оформления интерьера, часть архитектурного замысла. Обидно ли это для их творцов - кто знает? Может быть, и создатели интерьера задумывались над этим, потому что в итоге сделали все стены музейно-однородными, подчиненными тому, что находится на них. Но вот мы и в ванной, сравнительно скромных габаритов. Стены здесь покрыты каким-то теплым и приятно-шершавым текстурным покрытием. Встроенная система автономного подогрева воды. Рациональная планировка. Все подчинено упомянутому принципу "максимума в минимуме". Полы в ванной - с подогревом. Как, впрочем, и все остальные участки интерьера, где пол выложен кафелем или мраморной плиткой. Как шутливо заметил кто-то из архитекторов, в солнечную погоду квартира просвечивается по-итальянски яркими лучами солнца, вот и хотелось, чтобы в нашу, отнюдь не итальянскую зиму здесь все-таки было по-итальянски тепло. С этой же целью квартира снабжена и продуманной системой кондиционеров, обогревающих ее в холода и дающих прохладу в жару. Не для посторонних В квартире всего четыре двери, причем из них одна входная, а другая - в ванной. Но и в этом, открытом всем теплым дуновеньям интерьере две комнаты имеют свойство время от времени обособляться от всех остальных помещений. Спальня и кабинет И вот мы в спальне. Как и положено по традиции, над всем царит кровать, огромная и удобная. Впрочем, без особой вычурности, - как и в других "полузакрытых" помещениях квартиры, подчеркивается функциональность. Кровать приподнята на угловом подиуме, но выглядит она вполне демократично, как и вся спальня. У изголовья угловая ночная тумба, начиненная всяческой электроникой, а напротив, в ногах, огромный зеркальный шкаф, за зеркальными дверьми которого, пожалуй, самое потайное место в квартире - гардеробная комната. Все остальное - стенка для белья со встроенным туалетным столиком, стеклянный журнальный столик, кресло - лишь подчеркивает светлые оттенки, простоту и гармонию обстановки. Не забыты и электронные удобства - свет можно включать и выключать, не вставая с постели, при помощи дистанционного управления. Вообще, в квартире практически все освещение управляется дистанционно. Люстры, абажуры, светильники на стенах и на колоннах, в подвесных потолках и в мебели, или наконец, просто какие-нибудь светящиеся цветные бутыли - с помощью всего этого можно создать особую индивидуальную атмосферу практически в любом уголке квартиры. Рядом с дверью в спальню - дверь в кабинет. Вот так сюрприз - мы уже столько сказали о шикарной жизни, а тут обстановка прямо-таки спартанская. Маленькая комната имеет два окна, заливающих ее светом, на пути которого лишь белые полупрозрачные жа