Ар Деко
Очень красивая и смелая попытка переложения стиля Ар Деко на язык цветов. Глубокое, тонкое понимание формы и цвета в композициях, созданных питерскими флористами.
На первый взгляд он прост и непритязателен. На поверку оказывается рафинированным эстетом, капризным и очень разборчивым. Он любит прямые линии и геометрический рисунок, предпочитает стекло и цветные металлы. Он заимствует у модерна и конструктивизма, симпатизирует дре- внему Египту и средневековой Японии. Его появление не вызвало революции или хотя бы скандала. Его родина - Америка 1930-х гг: первые небоскребы, стремительный технический прогресс, гангстеры, Великая Депрессия. Про него не говорят "большой" или "основополагающий". И все-таки Он - Стиль. Он - господин Ар Деко.
Уже давно стали раритетами достижения науки и техники, давшие толчок к возникновению Ар Деко, а он и по сей день остается современным и актуальным. Возможно, все дело в том, что за его напускной простотой и непритязательностью скрывается глубокое, тонкое понимание формы и цвета и настоящая "стильность": в нем нельзя сфальшивить, слышна любая неверная нота.
Он "цепляет", он чем-то неуловимо похож на нас: внешняя прямолинейность и подчас агрессивность, в сочетании с внутренней незащищенностью и растерянностью. Именно поэтому, наверное, многим дизайнерам и художникам хочется "примерить" Ар Деко на себя, хотя бы чуть-чуть пожить в атмосфере изысканного, "уставшего" декаданса.
Композиции, созданные питерскими флористами, - очень красивая и смелая попытка переложения Ар Деко на язык цветов. Здесь нет места пышным пафосным букетам и показной роскоши. Здесь не выступают "хором": каждый хочет проявить свою индивидуальность и существует чуть обособленно от остальных.
Лилии боязливо выглядывают из "окошек" - высоких цилиндрических ваз матового стекла. Они кажутся чуть настороженными и испуганными; создается впечатление, что это не вы смотрите на них, а они тайком, исподтишка, разглядывают вас.
Цветы приобретают какую-то поразительную одушевленность, кажется, вас не удивит, если они заговорят с вами... Почему-то вспоминаются Маленький Принц и его капризная роза, которая так боялась сквозняков.
У розовых калл в высоких прозрачных вазах совершенно иное настроение: их горделиво поднятые головы и причудливо изогнутые стебли - один из любимых мотивов модерна, "по наследству" перешедший к Ар Деко. Они - живое воплощение стиля, они самодостаточны, довольны собой и не считают нужным это скрывать. Каждая из композиций имеет свое настроение: белые лилии в высокой каркасной вазе создают впечатление нервозной чувственности и незащищенности, а роскошные розовые розы напоминают великолепный праздничный торт.
Однако, несмотря на такое обилие "солистов", каждый из которых видит себя основной фигурой этого спектакля, главным действующим лицом в нем остается Стиль. Это он создает изысканную простоту, понимание которой доступно только избранным; он наполняет все работы особым настроением, в котором сочетаются мимолетная печаль и показная беззаботность... Это его собственный мир, в который нет доступа суете и рутинным каждодневным заботам. Пусть там, за окном, мир живет своей жизнью; здесь задернуты гардины, играет тихая музыка, здесь царит невыносимая легкость бытия. От Ар Деко.
Редакция благодарит за помощь в проведении съемок администрацию гостиницы "Астория" (Санкт-Петербург)