Ararat Park Hyatt в Москве

отель Ararat Park Hyatt в Москве Андрей Меерсон, Евгений Серов, Виктория Воронова, Татьяна Пенская

Дата публикации 11.03.2003

Фото: Зинон Разутдинов

Текст: Юлия Шагинурова

Автор проекта: Андрей Меерсон
Евгений Серов
Виктория Воронова
Татьяна Пенская
Саркис Гурдзанян
Виктор Красников
Михаил Шишков

Журнал: N1 (68) 2003

В октябре открылся первый отель сети Hyatt в Москве. Дом четыре по Неглинной улице - адрес легендарный: здесь находились гостиница "Армения" и знаменитое кафе "Арарат". Историческому месту новый пятизвездочный отель обязан не только частью названия, но и обликом. Для владельца и застройщика здания было принципиально важно сохранить дух места. Это обстоятельство наряду с жесткими требованиями технологичности и комфортности, которые предъявляются к отелю класса люкс, и определило архитектурное решение. Форма здания цитирует древние армянские постройки: массивные многогранники крепостей и храмов, ювелирно встроенные в ландшафт, покрытые тщательно проработанными горельефами. Даже использованные в экстерьере цвета должны напоминать о традиционном для армянского зодчества материале: в Армении с древности при строительстве чаще всего применяли черный, желтый и розовый вулканический камень. Именно благодаря последнему Ереван часто называют "розовым городом". К классическому ордеру с колоннами пристроен стеклянный козырек сложной формы. Эта высокотехнологичная деталь готовит посетителя к центральному композиционному решению в интерьере - узкому колодцу стеклянного атриума, по которому скользят прозрачные лифты. Однако и это ультрасовременное решение отсылает внимательного критика к древним прототипам - первым жилищам, которые ярусами лепились по склону скалы. Атриум венчает стеклянная волнообразная крыша - деталь одновременно экстерьерная и интерьерная: снаружи вступающая в контекстный диалог с последними этажами "Метрополя", изнутри - оформляющая самую эффектную закрытую террасу в городе. Проектирование проводилось в жестких условиях, которые архитекторам предъявила градостроительная ситуация: новое здание должно было вырасти в исторической части Москвы и не оскорбить своим присутствием окружающие памятники - Кремль, Большой театр, гостиницу "Метрополь". Кроме того, отель вплотную примыкает к соседним домам, поэтому номера до пятого этажа можно было размещать только в фасадной и торцовой частях здания. Таким образом, административные помещения, переговорные и банкетные залы сделали выходящими в атриум. За ними "спрятали" технические службы, предназначение которых в том, чтобы абсолютно незаметно для посетителя обеспечивать жизнь сверхсложного механизма, которым является современная пятизвездочная гостиница. Верхние этажи Hyatt'а - это отель в отеле. Здесь располагаются апартаменты, президентский номер и отдельная инфраструктура. Отсюда открываются самые впечатляющие виды на центр города, любоваться которыми можно из зимних садов, пристроенных к номерам. Что же касается кафе "Арарат", то его интерьеры были почти буквально воспроизведены на первом этаже, где разместился ресторан армянской кухни. В мастерской Андрея Меерсона стиль постройки определяют словом mix, сознательно избегая термина "эклектика", которую архитекторы понимают как утерю середины, стилистического баланса. Эклектики здесь и в самом деле нет, здание Ararat Park Hyatt - внятное архитектурное высказывание, в котором артикулируются основательное знание традиций и современных технологий и бережное отношение к городскому окружению.