Арбатская усадьба

квартира общей площадью 120 м2 Борис Цырлин

Дата публикации 15.09.2004

Фото: Сергей Моргунов, Екатерина Моргунова

Текст: Юлия Сахарова

Стилист: Анна Субботина

Автор проекта: Всеволод Сосенкин
Борис Цырлин
Светлана Кискина
Иван Владимиров
Юрий Лесной

Журнал: N6 (84) 2004

Старинный особняк в Трубниковском переулке - небольшой уютный дом: четыре этажа, шесть квартир. Квартира, которую мы публикуем, служит примером удачного совпадения контекстов интерьера и среды Может быть, так сложилось потому, что реконструкцией особняка и дизайном апартаментов на третьем этаже занимался Борис Цырлин, автор проекта и глава компании "Портал". "Для меня действительно важен исторический контекст, - говорит Борис, - но еще, если так можно выразиться, контекст ментальный. Окна этой квартиры выходят на сквер, на церковь Спаса Преображения. Это тот самый московский дворик, который когда-то написал Поленов (у него была студия в соседнем доме). С балкона как на ладони виден Спасо-хаус - резиденция американского посла. Великолепный особняк принадлежал до революции знаменитому промышленнику, миллионеру Н.А. Второву. В трактовке интерьера я не старался подражать стилю неоампир, хотя усадьба Второва послужила для меня точкой отсчета. Мне важно было воплотить стиль жизни очень состоятельного человека, а не следовать букве определенного исторического стиля". Это как загадка: какому человеку могут соответствовать эти античные колонны, мазки золота на лепных фризах, барочное надкаминное зеркало? амуры и цветочные гирлянды на потолке? мягкая мебель, обтянутая шелком? Как выяснилось, хозяйка квартиры - молодая женщина, обожающая искусство и отдающая свободное время писательству - модное нынче занятие. Она покупает картины художников школы Веронезе и устраивает приемы для узкого круга друзей... Автор создал для нее представительский, но в то же время достаточно поэтичный камерный интерьер. Парадный холл открывается в гостиную. Напротив входа - витражное окно французского типа, через которое можно выйти на балкон, тот самый, откуда отлично виден газон Спасо-хауса, сквер, храм. Окно на балкон - это смысловой центр композиции. Слева от него располагаются спальная комната, ванная, кабинет; справа - гостиная, столовая, кухня. Кабинет территориально примыкает к приватной зоне, но в то же время выходит в гостиную; рукопись неоконченного романа на столе - красивая деталь. Хозяйка дома говорит, что здесь хорошо пишется. А как иначе? По здешним переулкам когда-то ходили Пушкин и Бунин. Положение обязывает. Борис Цырлин: "Когда создаешь интерьер в историческом стиле, важно сделать его достоверным. И дело здесь не только в антикварной мебели, удачных римейках или подборе деталей. Рискну предположить, что основа всего - место, дом, где эта квартира находится. Старинный особняк в переулках Арбата - то, что надо."