Архитектурная полифония
особняк (1500 м2) в Подмосковье
Заказчик обратился к архитекторам Наталье Гальпериной и Екатерине Кузнецовой, когда дом уже был построен. "К сожалению, вносить какие-то конструктивные изменения было уже поздно", - вспоминает Наталья. Первоначальный проект предполагал строительство типичного особняка из красного и белого кирпича, что так часто можно увидеть в Подмосковье. Чтобы придать дому индивидуальность, верхнюю часть коттеджа архитекторы отделали темным деревом, а нижнюю облицевали светло-серым кирпичом. Наталья Гальперина говорит, что сочетание дерева и кирпича встречается в оформлении коттеджей нечасто. По ее словам, источником вдохновения для авторов проекта были дома известного американского архитектора Фрэнка Ллойда Райта.
Редко можно найти зодчего, не имеющего претензий к пространству, с которым ему предстоит работать. Вот и Наталья Гальперина с Екатериной Кузнецовой не исключение. Они поясняют, что интерьер дома был спроектирован без учета требований какого-то конкретного заказчика. Автор первоначального проекта старался вместить в пространство как можно больше помещений. В результате получилось много небольших комнат, которые Екатерина иронически называет клетушками. С этими клетушками архитекторы расправились самым решительным образом.
После того как они убрали ненужные перегородки, в интерьере появился "воздух", ощущение простора. Из холла открывается вид на огромную гостиную с камином и большим панорамным окном. Справа находится бассейн. Изначально в стене между гостиной и бассейном был сделан проем. Авторы проекта поставили в этом месте камин и сделали по обеим его сторонам два высоких узких окошка.
Архитекторы хотели сделать интерьер более светлым, однако расположение здания и его конструкция этому не способствовали. "В доме небольшие окна, и он повернут к солнцу не теми сторонами. В результате единственным по-настоящему светлым помещением оказалась спальня на втором этаже, которая находится прямо над входом", - констатирует Наталья Гальперина. Тогда авторы проекта решили оформить интерьер в темных тонах, "усугубить темноту", как говорит Екатерина Кузнецова.
В интерьере этого дома в каждой комнате прочитывается собственная тема - легкий намек на английский стиль, легкий намек на стиль китайский или средиземноморский. Архитекторы признаются, что хотели создать интерьер, который вбирал бы в себя элементы разных стилей, самые разнообразные вещи, привезенные хозяевами из путешествий.
Одно из наиболее интересных пространств в доме - это гостиная. Наталья Гальперина обращает внимание на то, что стены здесь выкрашены не в белый цвет, а в кремовый. Стена напротив камина отделана древесиной палисандра, которая в зависимости от освещения принимает то бурый, то шоколадный оттенок. "Такие контрасты более сложные, более интересные. Нам не хотелось играть на контрастах в привычной черно-белой гамме", - рассказывает Наталья.
По словам Екатерины Кузнецовой, большие пространства, такие как эта гостиная, нужно оформлять широкими мазками. Интерьер гостиной строится на крупных акцентах. Например, мраморный фартук возле камина по своим размерам напоминает скорее большой ковер. Да и диван здесь очень длинный. "Мелким деталям не место в таком интерьере, они будут теряться в пространстве", - разъясняет Наталья Гальперина.
Наталья Гальперина: "Этот дом очень большой, а оформлять большие пространства всегда интересно - можно позволить себе использовать широкие мазки, крупные цветовые пятна… Неслучайно в интерьере много больших поверхностей, целиком отделанных деревом"
Аксессуары для съемок предоставлены галереей Arte di Vivere, салонами "Лабиринт", "Два Дома", шоу-румом Park Avenue