Архивещи

Архитекторы выбирают предметы интерьера

Дата публикации 06.06.2000

Фото: Сергей Моргунов

Ведущая рубрики: Елена Ефремова

Журнал: Декор N3 (114) 2007

О том, как делают выбор архитекторы, рассказывают сами архитекторы. Выбранные ими предметы для гостиной мы публикуем в этой рубрике. Архивещи были найдены в шоу-руме Artemide, бутиках Armani Casa и Les Chambres

Архитектор Нана Геташвили: "Небрежно брошенная в гостиной большая подушка - традиционная для Востока вещь. Тем не менее она легко и непринужденно найдет себе место в различных по стилю интерьерах, и помогая смягчить строгие формы хай-тека, и делая обстановку более раскрепощенной, когда речь идет о классике. Подушка, выбранная мною, ярка и, как любой предмет, созданный великим Армани, сочетает в себе элегантную строгость и комфорт. В гостиной такая подушка может играть роль журнального столика (если поставить на нее поднос), пуфа для ног или дополнительного удобного места, на которое можно присесть".

Архитектор Вага Карабашян: "В создании интерьера одним из главных инструментов для меня был и остается свет. В гостиной особенно важно точно расставить световые акценты - необходимо создать максимальное количество световых сценариев, чтобы была возможность с помощью освещения полностью изменять настроение, делать интерьер празднично-торжественным или, наоборот, приглушенным, теплым, располагающим к отдыху. Центральный светильник в интерьере - капризный предмет. Он часто обращает на себя чрезмерное внимание, доминирует, диктует свою эстетику. В коллекции ARTEMIDE есть удивительный светильник Tian xia - огромный зеркальный цилиндр, излучающий мягкий свет. В выключенном состоянии подвешенный на тонкий трос цилиндр растворяется в пространстве, оставляя в воздухе лишь слегка искаженные отражения предметов. И не важно, что дизайн самого светильника радикально современный; я бы смело использовал его в подчеркнуто пышном барочном интерьере".

Архитектор Гуля Ахметшина: "Когда речь заходит о витрине, мне вспоминается описание гостиной Альберта из прочитанного в детстве романа Александра Дюма "Граф Монте-Кристо". Основным украшением той гостиной были витрины, в которых выставлены сокровища со всего света, и разнообразные коллекции - от курительных трубок до отрезов драгоценных тканей… Эта витрина обладает массой достоинств. Сочетание дерева, патины и черного лака делает ее очень выразительной. Стиль упрощенной классики XIX века (минимализм своего времени) с четкой геометрией форм придает ей стилистическую универсальность. Она будет уместна и в классическом интерьере, и в современном. Такая витрина, наполненная домашними коллекциями, традиционно может расположиться в гостиной. Но мне нравится, что ее можно использовать и в кабинете (для книг), и в детской (для игрушек), и в прихожей (для обуви), и - почему бы нет? - в ванной (для полотенец)".