Арктическое тепло
квартира общей площадью 86 м2 Олег Устинов, Анна Никольская
Олег Устинов получил художественное образование и с молоком alma mater впитал аксиому, что все оттенки голубого и фиолетового - суть цвета холодные. А потом он построил квартиру, где из этих цветов в сочетании с таким же теоретически ледяным минимализмом выросло тёплое и живое пространство
Всё дело в третьем ингредиенте - натуральном дереве, которого здесь в избытке. На полу - капризная лиственница, которая покоряется далеко не каждому краснодеревщику. Стены отделаны паркетной доской из светлого дуба. Устинов с заказчиком специально решили ничем её не обрабатывать, чтобы не впасть в банальность. Подиум в зале - тоже дуб, но здесь он уже покрыт тёмным лаком. В спальне поклеены обои с фактурой циновки. Дерево есть даже в ванной комнате, где оно, казалось бы, противопоказано из-за высокой влажности. Но нет: художник берёт тик, который, как известно, настолько хорошо переносит влагу, что используется в качестве основного материала при отделке палуб на яхтах.
Кажется, будто тёплое дыхание дерева нейтрализовало арктический лёд стекла, которое является вторым основным материалом, используемым в отделке этой квартиры. Из стекла здесь сделаны все двери, большинство горизонтальных поверхностей и даже некоторые стенные панели, например в кухне. Часть перегородки, отделяющей гостиную от коридора, также выполнена из прозрачного материала.
Здесь нет ни одного непрямоугольного элемента, но тем не менее место отнюдь не навевает скуки ни излишней чопорностью простых линий, ни чрезмерной фамильярностью игр с геометрией. Всё в меру, как в любой по-настоящему эксклюзивной и дорогой вещи.
Олег Устинов, руководитель бюро "Амос- prоект", работал над этой квартирой вместе с архитектором Анной Никольской. Олег отвечал за подбор материалов и за детали, а Анна - за планировку и общую концепцию интерьера. Анна рассказала нам в телефонном интервью, что хотела вложить в квартиру "новые функции, с которыми люди не привыкли жить".
Например, подиум, который зрительно разделяет пространство кухни-гостиной на три разные зоны и является центром помещения. На кухню можно попасть, только обойдя этот подиум кругом. По словам Анны, это сделано сознательно, чтобы заказчик чаще прогуливался по небольшой в общем-то квартире.
Анна вспоминает: "Моя концепция была строгой и математически выверенной, а Олег привнёс в неё много несимметричных элементов, таких как пилоны вокруг плазменной панели, разноуровневые светильники над барной стойкой или ниши в стене коридора. Именно в сочетании этих противоречий заключается полнота жизни и её многогранность".
Олег Устинов:
"Мы хотели сделать квартиру, которая не только будет соответствовать стилю жизни её владельца, но и останется актуальной даже через пятьдесят лет."