Авангардный интерьер квартиры для семьи

Этот минималистский интерьер для любителей Японии от Антонины Дорофеевой пронизан отсылками к классической и современной восточной культуре.

Дата публикации 05.06.2022

Текст: Анна Гемиш

Фото: Константин Малюта

Автор проекта: Антонина Дорофеева

Журнал: Salon de Luxe Modern Design 03/2022

Площадь: 95 кв. м

«Понятие стиля в современных интерьерах практически размылось. Мне нравятся метафоричные обозначения, например «Людовик XIV в кроссовках», — размышляет дизайнер Антонина Дорофеева о своём новом проекте. — А этот интерьер я бы назвала «Каникулы Ёдзи Ямамото в Москве».

И действительно, здесь можно встретить и минимализм, и авангард, и функциональность, и кажущуюся простоту, за которой кроются продуманные детали. Всё, что свойственно одному из главных философов в мире моды.

Когда в гостиной захотелось добавить цвета, то появился горчичный диван от Felis, а в противовес ему — кресла BoConcept в оттенке хвои с объёмной буклированной фактурой ткани. Парные журнальные столики, Baxter. Консоль, полки, ковёр — BoConcept.

Полезного пространства в кухне было немного. Дизайнер вышла из положения, спроектировав неглу­бокие встроенные шкафы напро­тив рабочей зоны и переместив туда часть хранения. Обеденная группа, Cattelan Italia.

Хозяева этой квартиры — семья с взрослым сыном, он изучает Японию в МГИМО и собирает огромную коллекцию комиксов. Это определило вектор дизайн-концепции и задало настроение всей работе. «Изначальная планировка представляла собой обычную «распашонку». Но мы убрали перегородку между гостиной и коридором и тем самым значительно расширили пространство общей зоны, куда гости попадают сразу из небольшой прихожей, — рассказывает Антонина. — Зеркальная дверь при входе ведёт в гардеробную. Это решение позволяет комфортно одеваться как внутри неё, так и снаружи, перед выходом на улицу». В глубине квартиры спроектированы две спальни. Причём, вопреки классическому подходу, комнату большей площади решили отдать сыну — чтобы было где разместить стеллажи под комиксы.

«На кухне много света — это помогает быстрее проснуться! Мы оставили всё, что выше линии пояса, полностью белым, а низ по всему периметру сделали серо-голубым», — рассказывает Антонина. Кухня, Aran Cucine. Плитка, 41zero42.

Архитектор утеплила лоджию, и теперь она служит зоной для завтрака при кухне. Монохромные стулья от Umbra by Karim Rashid и стол BoConcept сочетаются с керамогранитом Kerama Marazzi.

Главная спальня получилась очень компактной, но зеркальные фасады шкафов и вертикали за кроватью визуально немного расширяют маленький объём. «Мы хотели сделать аккуратные отсылки к Японии, чтобы интерьер не выглядел слишком сухим и минималистичным», — объясняет дизайнер. В этом проекте она внимательно работала с цветовой палитрой. За основу взяла классический белый, выкрасив им почти все стены. Чёрные линии плинтуса, треков светильников, обрамления дверей вносят графичность и контраст, свойственные японскому концептуализму. Монохромная тема прослеживается и в ритмичном рисунке напольной плитки, имитирующей рисунок терраццо. При этом в каждой зоне появляется свой цвет-компаньон. Например, в кухне сочетание белого с серо-голубым переходит с мебели на стены, со стен на шторы и далее уходит на балкон, тем самым объединяя весь объём помещения.

Спальня сына также наполнена чёрными графичными элементами. Вертикальные деревянные рейки на стене служат спинкой небольшой банкетки. Кровать, Felis. Рабочий стол, кресло, ковёр, всё — BoСoncept.

Фактурную стену за ванной выложили светло-терракотовой плиткой разной длины (41zero42). Пол, Kerama Marazzi.

Красный тон, ассоциирующийся с Японией, выступает акцентом в спальне в виде стены изголовья, а в душевой крупным пятном на потолке разбавляет полностью белое пространство. Ванная комната выполнена в контрастных цветах светлой терракоты, серо-зелёном и тёмно-сером. Стены в оттенках капучино в спальне сына создают приятную «обволакивающую» атмосферу, а также служат ненавязчивым фоном для яркой коллекции комиксов на стеллажах.

В спальне родителей акценты красного цвета символизируют Японию. Тумбы Sangiacomo выбрали цилиндрической формы, чтобы могли открыться створки шкафа. Кровать, Felis.

Автор использует незаменимый компонент японского стиля — натуральные материалы. Важным связующим звеном в этом интерьере выступают лаконичные деревянные рейки. Они горизонтально проходят по части потолка гостиной и прихожей и вертикально «опускаются» в комнате сына — на стене и на фасаде встроенного шкафа. Японская эстетика прослеживается в флористических композициях и в символичном декоре. «Архитектор, безусловно, имеет право на свой стиль. Но мне скучно двигаться в слишком отстроенных рамках, всё‑таки хочется поиграть в создание пространства с заказчиком. Чаще всего это очень интересные люди, ими хочется вдохновляться. Даже если клиент просто отдаёт ключи от квартиры и не участвует в процессе, то сам по себе человек, его интересы, история, путь — это всегда очень любопытно», — резюмирует Антонина.

Двери (Union) были спроектированы специально максимально высокими, чтобы зрительно поднять очень низкий потолок.

Планировка.

Анонсы новых материалов, интерьеров профессиональных архитекторов и дизайнеров, подборки красивой мебели и декора для дома. Подписывайтесь на наши каналы, чтобы не упустить интересное!zen.yandex.ru/salon.rut.me/salon_magazinevk.com/saloninterior