Авторы об интерьере: «Этот проект — наше представление о том, какой должна быть классика сегодня»

Для семейной пары с маленьким ребёнком, которая любит и ценит историческую архитектуру, Арсений и Наталия Каринские создали элегантное и утончённое пространство в духе французской классики.

Дата публикации 08.08.2021

Текст: Ольга Вологдина

Фото: Сергей Красюк

Стилист: Дарья Соболева

Поставка мебели: Design Place

Автор проекта: Арсений Каринский
Наталия Каринская

Журнал: Salon Interior 09/2021

Площадь: 146 кв. м

Несколько лет назад архитекторы Арсений и Наталия Каринские уже работали над квартирой для своей постоянной заказчицы — молодой девушки. Из-за особенностей пространства двушка общей площадью около ста квадратных метров не могла обеспечить полноценный комфорт для будущего ребёнка. Поэтому, в связи с пополнением, хозяйка приняла решение о покупке квартиры большей площади в том же жилом комплексе, что и первая.

Общий вид гостиной. Лепной декор, компания «Дикарт».

Фрагмент гостиной. Кресла, Bernhardt. Ковёр по дизайну Евы Бергман, Le Kovёr. Журнальные столики, Ana Roque. Люстра, Eichholtz. Комод, Cattelan Italia. Настольная лампа, бра по обе стороны камина, Arteriors Home. Абстракция Tony WWW, Eastside Gallery. Винтажная графика, галерея The Personal. Декоративные скульптуры из камня, Moon Stores. На полу — доска из выбеленного дуба, Finex.

К новому пространству владелица предъявляла особые требования, среди которых было главное — возможность обустроить большую детскую комнату со спальным местом для няни, вместительную гардеробную и гостиную с отдельной кухней.

Украшением гостиной стали высокие арочные порталы между гостиной и кухней с графичными чёрными дверями, которые задали настроение пространству и решили проблему функциональности. Диван, Precedent (США). Бра над камином, Regina Andrew. На камине: графика художницы Yo (галерея Carre d’artistes Moscow); круглая рама, Moon Stores; винтажные подсвечники, 3 soroki.

Несмотря на то, что новая квартира представляла собой лабиринт из коридоров, архитекторы, которых заказчица вновь пригласила к сотрудничеству, смогли разглядеть её потенциал и дали добро на покупку квартиры. Так началась история этого проекта.

Прихожая-холл. Стены декорированы обоями с ручной росписью, Fresq. Люстра, Eichholtz. Бра под куполом, Global Views. Журнальный стол, ваза, Moon Stores.

«Демонтировав все перегородки, мы начали с чистого листа, — рассказывает Арсений, — Несмотря на сложную конфигурацию наружных стен и окон, расположенных по одной стороне, нам удалось выстроить комфортную, логичную планировку с чётким делением на общественную и приватную зоны. Поскольку стиль изначально планировался как классический, в структуру мы с самого начала заложили основные оси движения, симметрию и визуальные точки, благодаря чему объём получился не только функциональным и правильно организованным, но и фотогеничным. С помощью планировочных и дизайнерских решений нам удалось замаскировать аж девять больших круглых колонн, являющихся конструктивным каркасом дома. Главной особенностью новой планировки стал восьмигранный холл, который является не только связующим звеном всей квартиры, но и квинтэссенцией нового интерьера. Потолок там выполнен в виде свода с гранями, оклеенными обоями с ручной росписью по серебряной потали».

Благодаря длинному фронту архитекторы отказались от навесных полок. Весь инвентарь и техника уместились в нижних шкафах. За счёт этого пространство кухни выглядит лёгким и свободным. Кухонная мебель, Giulia Novars. Барный стул, Lillian August. Литографии Марка Шагала, галерея The Personal. Винтажные предметы сервировки, 3 soroki. Декоративные стеклянные колпаки со скульптурами, Moon Stores и Carre d’artistes Moscow.

Зона для завтраков на кухне. Столик с подстольем от Julian Chichester выполнен на заказ. Стулья, Alfonso Marina. Люстра, Vaughan. Картина художницы Yo (галерея Carre d’artistes Moscow) в антикварном багете. Винтажная японская ваза, галерея The Personal. Подсвечники, 3 soroki.

«Заказчица попросила исполнить мечту её детства: кровать с балдахином, — вспоминает Наталия. — Изящным решением стала кровать от американского производителя Bernhardt с имитацией каркаса для балдахина, ставшая главным героем пространства. Рабочий стол у окна — наша авторская разработка, он изготовлен на фабрике Interio Grand специально для этого интерьера».

Спальня. Кресло, письменный стул, Jessica Charles. Подвесные светильники, Delightfull. Настольная лампа, Robert Abbey. Бра, Creative Mary. Картина работы Рене Грюо, антикварная ваза, галерея The Personal. Постельное белье, Atelier Tat.

Фрагмент спальни. Подвесные светильники, Delightfull. Настольная лампа, Robert Abbey. Бра, Creative Mary. Картина работы Рене Грюо, антикварная ваза, галерея The Personal. Постельное белье, Atelier Tat.

Ванная комната. Полотенцесушитель, Margaroli. Смесители, Cisal, компания «Хогарт».

Интерьер выполнен в лёгком изящном классическом стиле с намёком на парижский стиль периода барона Османа. Мебель, светильники и декор подчёркнуто современные, они делают пространство более актуальным, многоплановым, словно переходящим по наследству от старшего поколения к молодому.

Детская комната очень функциональна: по периметру установлено большое количество встроенных шкафов, а само помещение разбито на несколько зон — гостиная, рабочая, спальная. Диван, постер над рабочим столом, Dantone Home. Белое кресло, Cassina. Винтажное кресло, Repeat Story. Ковёр, Roche Bobois. Журнальный столик, стул, письменный стол, Design Boom. Графика над диваном Алёны Шкермонтовой. Бра, Visual Comfort. Декор, Moon Stores.

Рабочая зона в детской. Письменный стол, Design Boom.

Акцент гостевого санузла — зеркало, разработанное в архитектурном ателье Арсения Каринского и изготовленное в мастерской Papà Carlo. Смесители, Hansgrohe, компания «Хогарт».

«Этот проект — наше представление о том, какой должна быть классика сегодня, — рассуждает о концепции Арсений. — Думаю, не совсем верно считать, что традиционные стили — это нечто незыблемое. Классика существует с античных времён, но при этом она очень живая, пластичная, постоянно меняется, принимает различные формы и впитывает в себя дух времени. В XXI веке классика прекрасно взаимодействует с направлениями, идущими параллельно ей, то рождающимися заново, то уходящими в небытие. И наш интерьер — живое доказательство крепкой дружбы классического и современного стилей, традиционных форм и современного искусства».

Планировка квартиры.