Азбука эклектики

квартира общей площадью 406 м2

Дата публикации 24.08.2000

Фото: Сергей Моргунов

Стилист: Анна Субботина

Автор проекта: Андрей Цыганков
Светлана Рябченко
Елена Филатова
Алина Радчук
Сергей Шторк

Журнал: N6 (117) 2007

В самом центре Москвы несколько лет назад вырос дом, в котором сочетается несочетаемое. Всем своим видом он заявляет о своей исключительности и в то же время органично вписывается в аристократически неброский пейзаж окрестных улиц. Квартира, о которой пойдет речь, долго искала свое лицо и в итоге обрела его, впитав эстетику необычного дома, в котором расположена

"Когда мы начали работать с заказчиками, в квартире уже существовала криволинейная планировка в стиле 90-х, созданная другими архитекторами, - рассказывает Светлана Рябченко. - Но в ходе тех работ хозяйка поняла, что получается перегруженное неактуальное пространство, и обратилась в нашу студию. Нам предстояло создать простой и логичный объем. Стены решено было сломать, чтобы максимально увеличить площадь всех жилых комнат, а также ванных. Правда, "в наследство" нам досталась заказанная хозяйкой кухня - когда я увидела ее, классическую по стилю, но в экзотическом ярко-лиловом цвете, да к тому же еще и покрытую лаком, я интуитивно поняла, с кем мне предстоит работать. На такую необычную кухню мог решиться только человек с яркой индивидуальностью и изысканным вкусом, способный оценить смелые решения".

То, что сейчас является единым пространством, когда-то было двумя квартирами. Соединенное осью широкого коридора, оно тем не менее четко разделяется на два функционально разных крыла. В левом сосредоточились парадный вестибюль, гостиная, кухня и кабинет хозяина, а в правом - личные покои: спальни хозяев, детей и ванные комнаты. Два входа в квартиру (парадный и черный) решили сохранить, чтобы сделать возможным независимое функционирование двух ее половин.

Светлая и просторная гостиная с полукруглым эркером совмещает функции каминной, столовой и домашнего кинотеатра. Но в помещении площадью более 80 квадратных метров такой симбиоз выглядит органичным. "Я хотела создать сдержанное, лаконичное и одновременно торжественное пространство, - говорит архитектор. - Этот эффект достигается выбором мебели строгих форм и рафинированных глянцевых отделок пола и стен. В гостиной сочетаются бело-серебристая и коричнево-золотистая гаммы - такой цветовой контраст".

В декоре гостиной и квартиры в целом широко использованы ручные отделки. По словам автора проекта, благодаря им в квартире появилась душа, ведь любая неправильность - это символ прекрасного и живого. Например, классический рисунок на стенах в гостиной - это не обои, а выполненная вручную художественная многослойная выкраска по трафарету. Основной акцент в детской - графичная роспись по фактурной штукатурке, а орнаментальные объемные фактуры кабинетного холла и панно в спальне вдохновлены эскизами эпохи барокко и мотивами индонезийских батиков.

Стоит упомянуть, что в интерьере квартиры повсюду прослеживается восточная эстетика. Она проскальзывает в формах мебели, в мотивах мозаичных каменных "ковров", в лепном потолке кабинета и выборе экзотических пород дерева для паркета. Эту тему поддерживает смелое микширование в интерьере металлов различных цветов - серебристые панно и светильники гармонично уживаются с золотыми акцентами на мебели. Светлана говорит об этом так: "В каждом помещении есть своя тема для импровизации. Мы старались создать смешанный по стилю, яркий, торжественный, лишенный вычурности, строгий интерьер".

Темой для кабинета хозяина стала любовь к путешествиям, охоте и коллекционированию. Изюминка кабинета - оружейная витрина, в которой хранится коллекция раритетных ружей. Для отделки пола в кабинете выбрали канадскую кожаную плитку, вписывающуюся в роскошный этнический стиль. Архитектор считает, что, хотя у кожаной плитки репутация капризного материала, через 10 лет эксплуатации она приобретет благородный винтажный вид.

Если кабинет вдохновлен образом мужчины- путешественника, то спальня в медово-золотистых тонах получилась женственной и мягкой, с налетом будуарной эстетики. Ощущение легкости интерьера усиливается умелым использованием света - панели за изголовьем кровати, подсвеченные неоном, будто отодвигают стену назад, а шифоновые японские шторы, отделяющие кровать от входной зоны, подсвечиваются светодиодами и работают как ночник.

Говоря о работе над проектом, Светлана отмечает, что старалась в первую очередь создать среду, в которой семье заказчиков было бы комфортно жить: "Максимум естественности, никакой надуманности - главная задача, которую, надеюсь, удалось решить".

Автор проекта Светлана Рябченко: "Архитектурное решение квартиры строилось по принципу open space - открытых просторных презентационных зон, объединяющихся в единое парадное пространство. Подобный эффект достигается за счет линейной "нарезки" комнат, высоких потолков и больших стеклянных дверей, изготовленных по спецзаказу в Германии. Особое внимание уделялось световым решениям. В интерьере используются световые панно из мрамора, многослойные шторы, а также шторы-ширмы, зонирующие пространство, и скрытый контурный свет. Такое разнообразие световых источников контролируется единой системой управления, которая формирует многочисленные световые сценарии. В стилевом плане интерьер - эклектика с элементами ар деко"

Аксессуары для съемки предоставлены галереей Arte di Vivere, салоном "Двенадцать", "Домом фарфора"