Барнаба Форназетти
В конце октября Москву посетил Барнаба Форназетти - единственный сын итальянского художника и декоратора Пьеро Форназетти, руководитель знаменитого Atelier Fornasetti. В интервью журналу SALON-interior Барнаба рассказал о славном прошлом и о новых проектах ателье
В конце октября Москву посетил Барнаба Форназетти - единственный сын итальянского художника и декоратора Пьеро Форназетти, хранитель огромного архива его работ, руководитель знаменитого Atelier Fornasetti. В пятидесятые годы Пьеро Форназетти был одним из первых дизайнеров, которые стали украшать предметы мебели удивительными иллюстрациями. Его декоры вписываются в любую тенденцию. Кажется, он предчувствовал моду на "черное и белое", на "логоманию" в духе Dior и Louis Vuitton, еще в пятидесятые он делал ставку на возрождение романтики и рисовал порхающих бабочек. В интервью журналу SALON-interior Барнаба рассказывает о славном прошлом и о новых проектах Atelier FornasettiSALON: Многие декоры Ваш отец придумывал для себя, а потом их использовали различные фирмы.
Например, плитку с изображением солнца, которой он отделал ванную комнату на вилле в Комо, потом запустила в производство компания BARDELLI. Сейчас ателье может изготовить все вещи, которые делал Пьеро Форназетти?
- Ателье может полностью воспроизвести обстановку виллы, за исключением ванны. К сожалению, для изготовления ванн с декорами нужны огромные печи, которые нам некуда ставить. Фарфор с рисунками Форназетти производила компания ROSENTHAL, но я посчитал, что это слишком коммерческий проект, и теперь вся посуда изготавливается только в нашем ателье. По сравнению с ROSENTHAL, у нас более простая технология перенесения декора на эмаль. Тарелки, сделанные FORNASETTI, нельзя мыть в посудомоечной машине, а тарелки ROSENTHAL можно.
Однако мой отец говорил, что качество изделия определяется дизайном, а не материалом. Он не был маньяком-перфекционистом и часто покупал на складе разных фирм партии тарелок не самого лучшего качества.
S: Это правда, что кухню в доме Форназетти делал Марко Горини, глава компании STRATO? С трудом могу представить, как сочетается минимализм STRATO и стиль FORNASETTI...
- Да, это правда. Мы с Горини дружим и хорошо знаем друг друга. Я попросил его сделать кухню в историческом доме Форназетти. Это типичная для STRATO минималистичная кухня: столешница сделана из стали, а на фронтальных поверхностях декор с бабочками. Я согласен с тем, что объединить два различных стиля непросто, однако это был очень интересный эксперимент. Кстати, мой отец всегда был рационалистом.
Например, у трюмо, которое он создал вместе с Джо Понти, был закругленный верх и типичные для дизайна пятидесятых точеные ножки. Впоследствии отец изменил форму: трюмо стало более прямоугольным. Он говорил, что простые формы лучше подходят для декорирования, чем сложные.
S: Считается, что вещи FORNASETTI трудно вписать в интерьер. Что бы Вы посоветовали дизайнерам?
- Я с вами не согласен. Вещи FORNASETTI хорошо сочетать с любыми стилями от классики до минимализма. Форназетти придумал неожиданное решение для интерьеров виллы в Комо. Там у каждой комнаты свой цвет. Так, в красной комнате на полках стоят только книги, в названиях которых встречается слово "красный".
S: Вы не только переносите старые декоры на новые вещи, например на стойку для CD, но также придумываете новые декоры, скажем коллекцию Tête-à-Tête. Что из этих направлений для Вас важнее?
- Важны оба направления. Автор Tête-à-Tête Найджел Коатс любит стиль Форназетти, и у него много интересных идей. К примеру, он взял лицо певицы Лины Кавальери из серии Tema e Variazioni, перенес его в компьютер и преобразовал в лицо мужское. Это был забавный эксперимент. Что же касается новых декоров, то они обязательно будут. Отец оставил огромный архив, и есть еще много рисунков, которые никто никогда не видел.