Барокко плюс ар деко
квартира общей площадью 165 м2 Татьяна Боронина, Анна Жарова, Надежда Неслуховская
О своем новом проекте рассказывает архитектор Татьяна Боронина.
SALON: Интерьер квартиры, выполненной по вашему проекту, по настроению ассоциируется с барокко, а по формам - с ар деко. Первое проявляется в некой таинственности, затемненности интерьеров, множестве скрытых дверей, изобилии отражений, второе - в графических линиях витражей, мебели, цветовой гамме. Заказчик вас как-то сориентировал в своих желаниях?
- Заказчики предложили мне сделать проект квартиры. В данном случае нам самим предстояло понять, в каком доме будет уютно жить нашим клиентам. Мы внимательно всматривались в этих людей. Вероятно, их психологический портрет и навеял те настроения, которые определили эстетику квартиры.
S: Говорят, театр начинается с вешалки. Пожалуй, ваша прихожая - это действительно сложная увертюра, в которой уже читаются многие особенности всего стиля.
- Прихожая должна была стать респектабельным помещением для входящих гостей. А это означало для нас, что всю суету лишних дверей и вещей нужно было "обесточить". Двери в подсобные комнаты и платяные шкафы мы скрыли под деревянными панелями из корневища ореха, оставив только их "тайные знаки" - ручки. Парадный же вход из прихожей в столовую, напротив, подчеркнули двупольными распашными дверями с витражными вставками из овалов и квадратов.
S: Светлых витражных стекол в доме много. Они украшают и двери, и окна. Это связано с желанием сделать дом более прозрачным и открытым?
- Напротив, задача была устранить избыток прозрачности. Дело в том, что окна спальни и ванной выходят на строящийся дом. Лицезреть этот урбанистический пейзаж заказчики не пожелали. Оконные стекла заменили матовыми витражами с узорами в духе ар деко. Они-то и задали ритмический рисунок всему пространству. Так, в прихожей, вторя им, мы украсили потолок сложной лепной сеткой из прямоугольников со сверкающими в них хрустально-галогеновыми светильниками. Рисунок пола - вариация на эту графическую тему.
S: В вашем проекте не только узоры витражей напоминают о стиле ар деко, но и многие другие элементы декора. Например, гостиную можно образно сравнить с "павильоном коллекционера", как в свое время называли интерьер ар деко, в котором виртуозно соединялось несоединимое.
- Действительно, гостиную мы условно называли шкатулкой для драгоценностей. Изысканная по форме, она наполнена множеством антикварных фантазий. Поскольку высота потолка гостиной в идеальные пропорции вертикалей и горизонталей явно не вписывалась, мы задекорировали его бронзово-стеклянным витражом в деревянной раме с хрустальной люстрой в центре. Вечером фрагменты светящейся люстры отражаются в изгибах - фацетах потолочного витража, и все это растворяется в матовом черном граните пола. Днем потолочное стекло ловит солнечные зайчики из окон, и благодаря этому пространство наполняется подвижным цветным воздухом. Содержимым шкатулки-гостиной стала эксклюзивная мебель из дорогих пород дерева: кресло с изгибом в виде рога изобилия, письменный стол-секретер, шкафы из корневища ореха.
S: Что стало организующим центром квартиры?
- Пространство этого дома состоит из двух зон - общественной и приватной. Центром первой является столовая. В ней много дверей, и гости во время приемов могут фланировать через нее в разных направлениях, в том числе на кухню, которая больше напоминает салон дорогой яхты. Главное помещение приватной зоны - спальня, в которой мы позволили себе поиграть с множеством декоративных элементов, так же как в гостевой комнате.
S: Однако ваш лаконичный почерк читается и там…
- Общий стиль квартиры, конечно же, распространяется на всю жилую территорию. Ведь каждый мой проект - это цельное художественное произведение.
Татьяна Боронина: "Я не являюсь приверженцем какого-то одного стиля в дизайне. Главное, по-моему, это насколько гармонично сочетается личность заказчика с теми "декорациями", которые я создаю для него. Если они по настроению совпадают, это значит, проект удался."