Белый минимализм: стильный дом для отдыха в Одессе

Эта загородная резиденция находится в курортном районе Одессы на самом берегу моря. Владельцы построили её для отдыха в кругу семьи и друзей.

Дата публикации 04.06.2018

Текст: Ольга Вологдина

Фото: Илья Темнов

Автор проекта: Илья Темнов
Константин Турбин

Журнал: №6 (238) 2018

Аркадия – главный курортный район Одессы, расположенный на берегу Чёрного моря, известный своими многочис­ленными ресторанами, ночными клубами и дискотеками. Его по праву считают клубным центром страны. Здесь также много пансионатов, санаториев и пяти­звёздочных гостиниц. С недавних пор в районе ведётся активная застройка, каждый год здесь появляются частные резиденции. Об одной из них и пойдёт речь.

Резиденция White House состоит из двух отдельных однотипных объёмов, раскрытых во внутренний двор. Один дом предназначен для отдыха семьи, второй — гостевой. Из помещений на первом этаже можно выйти прямо к бассейнам и зонам отдыха на открытом воздухе

После покупки участка владельцы пригласили к разработке проекта команду молодых, но успешных и амбициозных архитекторов из одесского бюро M3Architecture. Заказчиком и идейным вдохновителем выступил глава семьи. Он подробно описал свои пожелания: стилевое направление – минимализм, белый цвет, контрастные сочетания, предельная функциональность, уют и комфорт без лишних деталей, отсутствие какой-либо растительности в доме. Существенно облегчило работу то, что, как и заказчик, архитекторы любят современный стиль, так что взаимопонимание было достигнуто с самого начала.

Резиденция состоит из двух отдельных объёмов с одинаковым набором помещений: один – для семьи, второй – для гостей. Глухими фасадами дома обращены на многоэтажное жилое здание и дорогу – в условиях плотной городской застройки это было очень важно, а за счёт П-образной конфигурации сформировалось приватное пространство, закрытый от посторонних глаз внутренний дворик – патио. Два бассейна и многочисленные рекреационные зоны на открытом воздухе и под выносами кровли сделали его уютным местом для отдыха.

В строгом минималистичном интерьере взгляд притягивает консоль со стеклянной столешницей и подножием из корня вяза.

Зона кухни – столовой. Пространство первого этажа организовано по принципу открытого, перетекающего. Между функциональными зонами отсутствуют перегородки. Кухня выполнена по эскизам архитекторов. Пол отделан плиткой из керамогранита Porcelaingres

Планировка в обоих корпусах идентична. На первых этажах находятся общественные помещения: гостиная, кухня–столовая, холл, сауна и санузлы, на втором – спальни с просторными террасами и гардеробными. Внутреннее пространство организовано как открытое и единое, функциональные зоны плавно перетекают одна в другую, межкомнатные стены отсутствуют. Связь с природой подчёркивают панорамные окна – перегородки, которые стирают границы, связывают интерьер и экстерьер в одно целое.

Благодаря конфигурации зданий на участке сформировался закрытый внутренний дворик–патио. Из общественных помещений на первом этаже можно выйти прямо на улицу

При строительстве архитекторы применили сертифицированные и безопасные для здоровья материалы, а также самые современные технологии. Здания оборудованы солнечными коллекторами, которые не только отапливают дома, но и подогревают воду в бассейнах. Для вентилирования помещений использованы приточно – вытяжная система вентиляции с регенерацией воздуха и встроенные тепловые насосы. По словам авторов, White House представляет собой так называемый пассивный дом, другими словами, энергосберегающий, экодом. Благодаря новейшим технологиям резиденция потребляет столько же энергии, сколько квартира в пять раз меньшей площадью.

Глухим фасадом, вернее фасадами (резиденция состоит из двух отдельных корпусов), здание обращено к дороге. Ленточное остекление с чёрной тонировкой придаёт ему строгий и в то же время элегантный вид

Илья Темнов отмечает: «Ключевым фактором для разработки интерьера и экстерьера резиденции было желание хозяев создать максимально открытое, но приватное пространство, состоящее из двух отдельных симметричных объёмов. Чтобы решить эту проблему в черте города, мы поставили корпуса рядом, максимально близко друг к другу, а за счёт Г-образной формы каждого из них появился внутренний двор, закрытый с трёх сторон».