Без показной роскоши
двухуровневая квартира площадью 252 м2 в Новосибирске Юлия Мусиенко
"Красивый мужчина со следами трехдневной щетины, в мятом белом плаще. Настолько хорош, что позволяет себе об этом не помнить и даже не задумываться..." Такой образ для интерьера двухуровневой квартиры придумала новосибирский архитектор Юлия Мусиенко
Концепция. "У меня было несколько мыслей. Начиная от нетрадиционных функционально-планировочных решений (идея псевдочерного хода, кабинета в кабинете, проходной библиотеки) до абстрактных философских категорий соотношения добра и зла (они опосредованно реализованы в намеках на чистилище, атмосфера которого создается рядом аллюзий: камин как топка, сочетание брутальных конструктивных элементов с общей открытостью, легкостью большого белого пространства. Плюс микрокосм Иеронима Босха со всеми его глубинами). Вот такой сложносочиненный сюжет. Чтобы как-то объединить все это в одно целое, мы вместе с заказчицей Татьяной Душениной решили придумать некий идеальный эстетический образ, которому как бы должен соответствовать интерьер. Этим образом и стал "красивый мужчина со следами трехдневной щетины". Что касается дизайна, то это интерьер без показной роскоши, демократичный, не перегруженный декором и в то же время с особым шармом и шиком, этакий "просвещенный демократизм" или "дендизм" (учитывая нашего юношу)".
Перепланировка. "Кардинальная и сложная. Во-первых, увеличилась общая площадь квартиры благодаря присоединению части лестничной клетки подъезда. Во-вторых, стала больше и собственно жилая площадь, так как на верхнем этаже в результате перепланировки исчез протяженный и неуклюжий коридор вокруг холла. Хозяйственная комната "перекочевала" в особое пространство рядом с кухней, став одновременно псевдочерным ходом. Более рационально был устроен мансардный этаж и т.д.".
Световое решение. "Мне хотелось создать не просто светлое, а как бы даже южное (у нас в Сибири-то!) пространство, в котором солнечные лучи буквально прорывались бы сквозь прорези в стенах и заливали помещения светом. Мы сознательно искали определенные люминесцентные лампы со спектром, близким к естественному. Такие светильники заложены в специальных расщелинах на потолке и стенах".
Декор. "Почти все пространства монохромные. Доминирует холодный белый. Есть кусок черной стены... Основной же декоративный акцент - две росписи по мотивам картин Иеронима Босха. Декоративно также воспринимаются большие стекла-ширмы и нюансные изменения фактуры стен, создающие эффект легкой неопрятности (той самой трехдневной небритости)".
Юлия Мусиенко:
"Я вспоминаю эту работу с удовольствием. Мы с Татьяной (заказчицей) были единомышленниками, и теперь, после завершения строительства, многие гости, впервые приходя в эту квартиру, говорят: "Ой, как у вас все просто, как хорошо! Мы у себя тоже так сделаем". Татьяна в этом случае загадочно улыбается, так как только мы с ней знаем цену этой "простоты."