Благостный дом
Русский модерн
«Дом у меня ассоциируется в первую очередь с теплом, мягкостью, уютом. Я всегда считал себя урбанистом, но, попав однажды на старинную деревянную подмосковную дачу, построенную в 1902 году, понял, что это какая-то родная, моя среда, где я окунаюсь в совсем другой мир, и даже время здесь течет по-особому. Здание не обладало какими-то архитектурными достоинствами, но внутри была настолько гармоничная атмосфера, что при первой же возможности мы с женой купили его. Уже живя в нем, постепенно стали реконструировать и восстанавливать первоначальный облик дома, поскольку интерьер несколько пострадал в советские годы. Заменили мебель 30-х годов на предметы начала века, близкие ко времени постройки дома; кое-что отреставрировали, пригласив специалиста из музея города Дмитрова; поставили камин с изразцами, похожий на тот, что стоял здесь изначально.
Самая главная достопримечательность интерьера - обеденный стол. Есть выражение «намоленное место», так и мой стол можно назвать «налитературенное место». За этим столом сидели Иван Бунин, Андрей Белый, Михаил Булгаков, Викентий Вересаев, Владимир Гиляровский, Ираклий Андроников, и вообще, за долгую историю дома в нем побывали многие легендарные люди. Я не изучал стиль модерн специально, скорее все делалось на ощущениях, по наитию. Высшей похвалой нашим с женой усилиям стала фраза директора дмитровского музея, что наш дом - это и музей, и жилой дом одновременно. Главный режиссер МТЮЗа Генриетта Яновская, побывавшая у нас в гостях, сказала, что если охарактеризовать дом одним словом, то это будет «благость». Я в этот момент подумал: ведь действительно, дом был построен священником, и ее слова как нельзя лучше передают те радостные чувства, эмоции, которые ежедневно дарит нам наш замечательный дом».