Болонская школа
С 26 по 30 сентября 2015 года в Болонье состоялась ежегодная выставка керамической плитки
В Италии производство той или иной продукции связано с определённой местностью. Так повелось, что мебель делали в основном в Брианце, шёлковые промыслы издавна размещались вокруг озера Комо, стекло стало прерогативой Венето, а ювелирное ремесло процветало в окрестностях Флоренции. Глину для керамической плитки добывали и продолжают добывать в регионе Эмилия (для современной Италии правильнее будет сказать—в Эмилии–Романье). Сасуоло, крошечный городок недалеко от Болоньи,—это сердце итальянской керамической промышленности. Десятки, если не сотни небольших семейных производств возникали и возникают здесь до сих пор. Поэтому, когда в 1979 году в Болонье стартовала ежегодная выставка Cersaie, историческая справедливость восторжествовала, и итальянская плитка получила признание уже далеко за пределами родины. Сейчас Cersaie—крупнейшее и важнейшее отраслевое событие в мире.
Плитка и сегодня с успехом претендует на главную роль в отделке помещений. Но уже с учётом всех технологических прорывов, предпринятых производителями со времён миллениума. Основная «мысль» болонской ярмарки сводится… к чувствам. Именно они стали центром притяжения как для дизайнеров, так и для технологов. Для технологов даже в большей степени. Визуальный аспект отступил перед тактильным. Плитка стала даже на вид нежная, бархатистая, напоминающая водную рябь или ритм ракушки, а то и поверхность шерстяного пледа. Что касается орнаментов, все как один устремились в 3D–эффекты. Задача 3D–визуализации идеально соединяется с мозаикой, образуя узнаваемое пиксельное изображение.
Полный текст читайте в бумажной или электронной версии журнала.