Большая игра

Архитектор Юлия Нестерова спроектировала интерьер в духе американской классики. Отправной точкой послужила массивная американская мебель, сомасштабная внушительным объемам этой московской квартиры

Дата публикации 02.04.2012

Текст: Ольга Вологдина

Фото: Каро Аван-Дадаев

Автор проекта: Юлия Нестерова
Наталия Рудакова

Журнал: N1 (167) 2012

Площадь: 500 м2

Архитектор Юлия Нестерова перфекционист по натуре, в работе ее стремление к совершенству граничит со страстью. Увлеченность процессом и частое недовольство результатом подталкивают ее к поиску оригинальных решений, идей, нерастиражированных вещей. Тем более закономерным становится тот факт, что все свои объекты она строит по нескольку лет. Для кого-то подобная «медлительность» - непозволительная роскошь, но для ее заказчиков - синоним высочайшего качества и уникальности будущего интерьера. Они готовы ждать годами переезда в новый дом или того момента, когда Юлия сможет взяться за очередной проект, как, например, это было в случае с хозяйкой виллы «Гортензия» (опубликована в SALON-interior № 6 за 2009 год). Архитектурное образование, помноженное на блестящий декораторский вкус, - это еще один весомый аргумент, которым руководствуются заказчики при выборе дизайнера интерьера.

Владельцы этой элитной московской квартиры знакомы и дружат с архитектором довольно давно (в свое время она сделала для них квартиру в голландском стиле, которая была опубликована в SALON-interior № 9 за 2001 год) и потому предоставили ей полную свободу творчества, практически не вмешиваясь в процесс созидания интерьера.

Внушительная площадь квартиры, сопоставимая с хорошим загородным домом, высокие потолки и габариты пространств натолкнули архитектора на мысль использовать в оформлении мебель американских производителей. Популярная в России европейская мебель попросту потерялась бы в подобных масштабах. К тому же заказчик - очень высокий человек и, как показал опыт предыдущей квартиры, чувствовал себя некомфортно в окружении стандартных диванов и кресел. «Хозяева тяготеют к классическому, в хорошем смысле консервативному стилю, и, поскольку необходимо было сделать нечто масштабное, я решила взять за основу американскую классику, респектабельную и сдержанную в цветовом решении, без голливудского гламура», - поясняет Юлия.

Первоначальный толчок дала массивная кровать, отделанная состаренным матовым золотом. Этот мебельный гигант (высотой больше полутора метров и длиной почти два с половиной метра, с подобающим названием «Наполеон») впоследствии определил и ведущий цветовой акцент - черное с золотом. Предметами этой фабрики обставили все без исключения помещения в доме, причем обивки для мягкой мебели автор проекта заказала во Франции, а бахрому - у английских фабрик. Получился неповторимый ансамбль, придавший интерьеру легкий французский шик.

Как отмечает Юлия, американская тема - лишь отправная точка. Она ни в коем случае не пыталась воссоздать во всех нюансах американский дом. Тем более что американская мебель привлекала лишь формой и размерами, сомасштабными пространству. А вот в настроении всего интерьера чувствуется влияние европейских традиций. Так, в доме появились французские светильники в духе ампир, английские шторы из дорогой шерсти, ширма в китайском стиле, восточные ковры, кухня в стиле прованс производства Италии, а лестница была изготовлена в единственном экземпляре специально для этого интерьера.

Не менее важная часть проекта - комплекс архитектурных преобразований, которые претерпела квартира. Итоговые 500 квадратных метров получились путем сложения двух этажей, причем 70 квадратных метров площади прибавили уже во время реконструкции. Помещение со стеклянным фонарем на крыше и прилегающей лоджией сделали центром квартиры и перенесли сюда лестницу, изначально располагавшуюся в другом месте. Главными проблемами были трапециевидные помещения без единого прямого угла, что очень мешало классической расстановке мебели, и плохое освещение удаленных от окон комнат. Чтобы насытить пространство светом, архитектор поставила широкие распашные двери в помещениях первого этажа, «пробила» оконные проемы, которые выходят в двухуровневую гостиную, в спальне хозяев и в санузле при гостевой спальне. Кроме того, сделала круглые сквозные окна на одной оси, проходящей через центр второго этажа, которые позволили солнечным лучам достигать самых дальних уголков квартиры. Трапециевидную форму комнат удалось «сбить» при помощи паркета (он выложен по диагонали и сходится к центру) и предметов округлой формы - мебели, ковров, светильников.

Автор проекта Юлия Нестерова: «Я не люблю привязываться к какому-либо стилю, давать определения интерьеру. Для меня любые рамки - это ограничение творчества. Искусство декоратора в том и состоит, чтобы, полагаясь на собственный вкус, при помощи красивых вещей постараться создать комфортное и неповторимое жилое пространство для своих заказчиков»