Больше позитива: просторный дом для творческих людей

Дизайнеры Роман Воронов и Марина Пенние создали эклектичный по стилю интерьер, который максимально точно отражает характер хозяйки дома. Это удобное, современное, функциональное пространство.

Дата публикации 17.10.2020

Текст: Юлия Сахарова

Фото: Александр Володин

Автор проекта: Юлия Чеботарь
Марина Пенние
Роман Воронов

Площадь первого этажа (с открытыми площадками): 338,4 кв.м

Площадь второго этажа (с балконом): 155,7 кв.м

Заказчики — мать и взрослая дочь. Дочь живет отдельно, но в доме у нее есть свое «крыло», в котором есть все необходимое. Хозяйка — человек разносторонний. Она занимается недвижимостью, играет в театре, снималась в кино. Обожает большой теннис, выступает на турнирах, много путешествует и прекрасно готовит. Дочь — продюсер. И мама, и дочь — люди очень позитивные. Всё это обусловило характер интерьера.

«В гостиной первого этажа все окна обращены в сад, — рассказывает дизайнер Марина Пенние. — Это неотъемлемая часть интерьера, и в декоре мы это учитывали, стараясь не загромождать окна, чтобы вид из окна служил картиной в интерьере». Мебель, Dantone Home, Poliform, Curations Limited. Краска, Benjamin Moore. Плитка, Peronda. Картина у камина — работа художницы Sima Branсovich.

Уютный уголок в гостиной у камина. «Камин выполнен по нашим эскизам, — говорит Роман Воронов. — Точкой отсчета послужила необычная топка черного цвета, которая очень понравилась заказчице. Но топка была слишком мала для этого помещения. Кроме того, нам надо было разместить телевизор в зоне гостиной. Поэтому мы придумали такой камин, который бы сбалансировал пропорции маленькой топки и позволил бы разместить телевизор. С обеих сторон камина мы на заказ сделали металлические вставки-коробки с полками. Слева — для хранения дров, справа — для дисков и техники».

Главные задачи

Очень важно было сделать интерьер функциональным. Несмотря на большие площади, комнат немного. Перед дизайнерами поставили задачу сохранить объем пространства, не заполнять его мебелью слишком плотно. Поэтому практически все системы хранения, инженерные системы, оборудование в доме — скрытые. Есть все необходимое встроенное оборудование, например высококлассная бытовая техника, в том числе встроенный пылесос.

Столовая, вид от парадного входа. Входная дверь, входной холл, столовая и окно в сад нанизаны на единую ось. Это придаёт пространству торжественность и добавляет воздуха.

Особенности планировки

Перепланировки с переносом стен не потребовалось. Необходимо было функционально разделить помещения, достроить гардеробные и наполнить все мебелью. Вся встроенная мебель была создана дизайнерами именно для этого проекта, с учетом индивидуальных пожеланий заказчика и возможностей помещения.

Интересное помещение — приватная зона, где расположена хозяйская спальня. Пространство, организованное по принципу «распашонки», -— общей площадью чуть более 50 кв.м. В центре — непосредственно спальная зона с кроватью, тумбочками и комодом, а справа и слева — мокрая зона и гардеробная (они не отделены перегородками).

Декор кухни строится на сочетании природных оттенков натурального дерева, земли, мяты. Кухня, Giulia Novars.

Принцип «распашонки» присутствует и на первом этаже. Попадая в главный холл дома, мы видим большую гостиную с выходом в сад. А справа и слева идут лестницы в частные зоны дочери и мамы. Таким образом, спальные комнаты на втором этаже не пересекаются.

Системы хранения

При входе в дом и в приватных зонах есть гардеробные комнаты, на первом этаже рядом с кухней — кладовка (хозяйка занимается заготовками), также кладовка есть в гостевом санузле (для хранения спортинвентаря), встроенный шкаф в кабинете, зона хранения под лестницей. В обеих спальнях дизайнеры спланировали гардеробные без дверей. В главной спальне декоративный резной карниз объединяет общее пространство через проем, который выкрасили в цвет стен. В спальне дочери вход в гардеробную прикрыт отдельно стоящей деревянной ширмой.

Главная спальня. Её атмосферу формируют мебель в колониальном стиле (Stanley furniture), этнические детали декора и обои с природными мотивами. Обои, Thiubat, Wallquest, Fardis.

«На втором этаже в мастер-спальне — красивый ажурный элемент декора, — рассказывает Марина Пенние. — Его мы специально придумали, чтобы объединить пространства через проемы. За карнизом предусмотрена светодиодная подсветка, в вечернее время она создает ажурные световые блики на стенах и дает мягкое свечение».

Цветовое решение ванной комнаты построено на сочетании белого и приглушённого, сложного оттенка морской волны. Сантехника (здесь и во всем доме), Villeroy&Boch. Краска, Benjamin Moore. Плитка, Peronda.

Отделочные материалы

В общей зоне первого этажа на полу — керамогранит с подогревом. На стенах, в основном краска, местами обои (использованы обои марок Thibaut, Wallquest, Fardis). Потолки из гипсокартона окрашены. На втором этаже потолки деревянные: в холле они выкрашены в белый цвет, в хозяйской спальне — в темно-коричневый, почти черный цвет. Это решение обусловлено тем, что в спальне потолок высокий, скошенный. Необходимо было найти решение, которое позволило бы «обуютить» это пространство, придать ему камерности. Темный деревянный потолок отлично справился с этой задачей.

В санузлах в мокрых зонах — плитка, в остальных зонах комбинированная окраска, а в гостевом санузле на втором этаже — обои.

Двери-«невидимки» покрашены или оклеены в цвет основной отделки стены. Этот прием использовали, чтобы «растворить» их в интерьере.

Лестница, ведущая на второй этаж. Дверь, установленная заподлицо и выкрашенная в цвет стены, практически незаметна. Дверь (здесь и во всем доме), Giulia Novars.

Обожженное дерево — декоративный материал для отделки камина и панно в гостевой комнате на первом этаже. Дерево изготовили на единственном в России производстве обожженного дерева Suntawood в Санкт-Петербурге.

Сценарии освещения

Верхнее освещение не было приоритетным в интерьере, поэтому только в гостиной зоне и зоне кухни предусмотрена скрытая подсветка в лепном карнизе. В основном весь интерьер совещается вторым уровнем света (бра и настольные лампы, подсветки). Единственная (и роскошная) люстра висит в прихожей. Она создает парадное настроение и гармонично наполняет объем двусветного пространства.

Входной холл. Люстра, Eurolampart.

Фрагмент входного холла. Картину написала хозяйка дома.

Люстра в спальне дочери в большей степени декоративный объект: нежные перья в ее декоре подчеркивают настроение этой комнаты. В тренажерном зале (зоне отдыха и релакса на первом этаже) бра в стиле лофт создают мягкое освещение, подчеркивая красивую фактуру стен (на стенах текстильные обои).

Спальня дочери. Люстра с перьями, EOS. За ширмой прячется дверь в кладовку.

«Перед входом в спальню дочери, там, где стоит синий диванчик, на стене мы сделали панно из декоративных тарелок и сувениров, так любимых туристами, — рассказывает Марина Пенние. — Эта «коллекция путешественника» была очень дорога хозяевам, поэтому мы и решили таким образом декоративно украсить стену».

«Дочь любит стиль прованс и хотела некоторые элементы этого стиля видеть в своей части дома, — объясняет Роман Воронов. — Поэтому в санузле рядом с ее спальней мы создали романтическое настроение в стиле прованс».

Цветовое решение

«Так как помещения большие и светлые, свободу пространства хотелось сохранить, — рассказывает Марина Пенние. — Поэтому в основном потолок белый (за исключением главной спальни). Для стен мы выбрали два основных оттенка: светлый и сливовый, которые использовали в комбинации на первом этаже.

На втором этаже в главной спальне тоже скомбинированы два оттенка: светлый и глубокий зеленый. В кабинете все стены — глубокого синего цвета. Этот оттенок на палитре так нам понравился, что мы решили им покрасить все стены кабинета. В приватном пространстве дочери все стены основного светлого тона, но одна, за кроватью, оклеена бархатными обоями шоколадного цвета».

Кабинет находится на втором этаже этаже. Автор картины на стене — дизайнер Марина Пенние.

Подбор мебели и аксессуаров

«Мы стремились создать эклектичное пространство — в рамках одного стиля заказчикам было тесно, — говорит Роман Воронов. — Признаюсь, поначалу меня, как дизайнера, немного пугал такой подход. Но потом, когда мы ближе познакомились с заказчицей, поняли, что это единственно возможный и правильный вариант в данном случае. У нас в интерьере есть как и престижные брендовые предметы мебели (кухня в шпоне экзотического дерева, кварцевая столешница, резная витрина в столовой и спальня из массива дерева, бронзовая люстра в холле, обеденный стол из массива дуба и стулья), так и гораздо более демократичные, в духе этники, вещи родом из Индии.

Шкафчик в этническом стиле в главной спальне. В зеркале отражается ванная комната, расположенная напротив, за проёмом. Интересен подход к оформлению настенных декоративных панно: они окрашены в тот же цвет, что и стена. Индийская мебель и декор, Artefacto.

В этом интерьере не было заранее придуманного сценария и спецификации, по которой покупались бы предметы. Подбирали долго, тщательно, буквально по крупинкам. Работая над этим проектом, мы поняли, что для заказчицы идеальный вариант — видеть предмет, и только потом понимать, подходит он ей или нет. Поэтому здесь мы постепенно ездили, отбирали, смотрели, дополняли».

Встроенная мебель, а также парадная темно-зеленая дверь и лестница были изготовлены на заказ в столярной мастерской по оригинальным эскизам авторов проекта. Вместе с заказчицей дизайнеры увлеченно искали декоративные деревянные изделия, в поисках интересных решений изучали старые деревянные дома. Так, Марина Пенние нашла старое фото дома с наличником в виде рыбы, и эта идея всем очень понравилась.

Изображение рыбы символизирует, помимо прочего, богатство и достаток. Раму для зеркала с декоративным мотивом рыбы заказали в Карелии у мастера-столяра. «Он вырезал из массива сосны раму, мы дополнили ее подсветкой, вставили зеркало, — рассказывает Марина. — А так как это был гостевой санузел, мы решили обыграть интерьер в несколько юмористическом ключе, поэтому здесь появились обои цвета тиффани с изображением красных собачек. Все вместе собралось в интересный интерьерный микс, который стопроцентно улучшает настроение».

Гостевой санузел.

Сроки

К проекту приступили в 2016 году, когда была готова бетонная коробка. В основном дом был готов в 2019 году, а к марту 2020, когда были подобраны декор и предметы искусства, интерьер окончательно сложился.

Перед домом — просторное патио.

Завтрак, сервированный на воздухе. К 2020 году дом полностью обустроили, вплоть до важных мелочей, которые создают приятную атмосферу отдыха.

План первого этажа.

План второго этажа.