Большое кино
домашний кинотеатр в московской квартире
Стиль квартиры тяготеет к ар деко, к его геометричной, близкой к конструктивизму фазе. Несколько тяжеловесные прямоугольные объемы, экзотическое дерево темных пород, солидные светильники… Этот стиль словно создан для домашнего кинотеатра. То есть если он может подходить или не подходить вообще квартире, нравиться или не нравиться ее хозяевам, то с эстетикой домашнего кинотеатра он смыкается всегда. Потому, наверное, что и стиль этот уверенно развился на американской почве, и само явление - домашний кинотеатр - вызрело (по крайней мере, в его нынешнем виде) там же, на той же почве. Да и Голливуд, фабрика современного кино, собственно, тоже в Америке. Все сошлось. Явление совпало со стилем. Однако стиль надо выдержать.
Ар деко должен быть виртуозно исполненным и убедительным. Мебель, материалы, цветовая гамма - все должно быть оттуда, не столько даже из того времени, сколько из той идеи… Если диваны, то массивные, "рубленые" и почти обязательно кожаные. Eсли стеновые панели, то из дерева, а лучше тоже из кожи (как в этой квартире). Если ковры, то эксклюзивные.
Вообще, все вещи и материалы, из которых они изготовлены, должны быть солидными, дорогими и даже драгоценными, а интерьер в целом - внушать уважение к хозяевам, быть подчеркнуто статусным. Этот интерьер производит именно такое впечатление. То, что он не похож на декорацию к фильму об Америке 20-30-х годов ХХ века, только к лучшему. Здесь достоверность иного, сдержанного характера.
Кстати, есть еще один момент, работающий на эту достоверность, а именно удивительно органичная жизнь дорогой техники внутри этого стиля, будь то автомобили, яхты или… проектор, экран и акустические системы. И важно еще, что рядом, за окнами, застекленными снизу доверху, потрясающая лоджия, похожая на патио, откуда открывается сумасшедший вид на большой город. Пусть не на Нью-Йорк, пусть на Москву. Все равно прекрасно.
Рассказывает Владислав Шабельский.
SALON: Какие требования ставили перед вами хозяева квартиры?
- Заказчика больше всего интересовала стереосистема с хорошей акустикой и обязательно ламповым звуком. Ламповый тракт был выбран осознанно, после многократного сравнения особенностей транзисторного и лампового звучания. На базе комплекта акустики от WESTLAKE AUDIO построен полномасштабный домашний кинотеатр, подобраны источник, процессор, усилители, кабели. В то же время, когда играет музыкальная стереосистема, работают только фронтальные колонки. Что касается видео, то к выбору средств отображения (65-дюймовая плазма и видеопроектор) подход был более прагматичный…
S: Набор техники вполне узнаваем. Марки DWIN, WESTLAKE AUDIO, VACUUM TUBE LOGIC, XLO ELECTRIC, MANLEY. Сочетаемость присуща этим компонентам "по умолчанию"?
- Что касается совместимости, у компонентов такого уровня технические характеристики настолько хороши, что позволяют сочетать хоть Японию со Швецией. Исключительно правдивая и высокочувствительная акустика от компании WESTLAKE AUDIO прекрасно играет с мощными ламповыми усилителями VTL. А в своем ценовом диапазоне предварительные усилители и цифроаналоговые преобразователи от MANLEY не имеют себе равных.
S: Поскольку есть "лампа", то по логике в звуковом тракте должен присутствовать и "винил"?
- Пока нет, но в будущем система может быть дополнена достойным LP-проигрывателем.
S: Башни от WESTLAKE AUDIO определенно доминируют в интерьере, и притом смотрятся очень органично. Чем была продиктована необходимость применения таких гигантских колонок? Удалось ли достичь компромисса с дизайнерами интерьера?
- Мы использовали эти АС главным образом ради хорошего баса, ведь не секрет, что его качество напрямую зависит от объема корпуса колонок. Хотя в данном случае был сделан выбор в пользу сравнительно изящной акустической серии Tower вместо модельного ряда VF, где колонки имеют еще большие габариты при более высоком качестве… О компромиссе и речи не шло, достигнутая гармония - целиком заслуга дизайнеров интерьера.
S: Почему в стереосистеме применено целых два ламповых усилителя мощности? И чем замечателен CD-плеер ORACLE CD2000?
- Фронтальные колонки подключены к усилителям по особой схеме bi-amping, которая позволяет достичь более высокого качества звучания за счет использования разных усилителей для разных полос звуковых частот. А проигрыватель замечателен всем. Так, например, у него внутри отличный транспорт PHILIPS CDM 12.4 Pro, изумительная система виброизоляции и, разумеется, превосходный звук…
S: К вопросу об управлении. В столь сложной системе число одних только пультов, наверное, зашкаливает за десяток. Как быть?
- Для заказчиков это не проблема. При желании вся система легко может быть "заведена" на один программируемый пульт.
Домашний кинотеатр Видеопроектор DWIN Transvision 3 Проекционный экран ProScreen Venus Electric 1, 110" Matte White, 137x243 см Плазменная панель Panasonic TH-65PHD7 Терминальная плата HDMI Panasonic TY-FB7HM DVD-проигрыватель Denon DVD-A1XV AV-процессор Krell Showcase Processor Усилитель мощности Krell Showcase 5 Amplifier Фронтальные АС Westlake Audio Tower-HR7 АС центрального канала Westlake Audio BBSM-6F Тыловые АС Westlake Audio Lc8.1F Межблочные и акустические кабели XLO Electric REF2A и Ultra U6-1 Cтереосистема CD-проигрыватель Oracle CD2000 Предварительный усилитель Manley The Wave DAC/Preamp Усилители мощности VTL MB-185 Signature и VTL MB-450 Signature Акустические системы Westlake Audio Tower-HR7 Межблочные кабели XLO Electric Unlimited Edition UE-2 Акустические кабели XLO Electric Unlimited Edition UE-5