Большое плавание
Частные бассейны: приёмы оформления
Вода, одна из четырех основных стихий, обладает удивительной способностью гармонизировать пространство - гладью ли, рябью, потоком. Недаром во все времена архитектурные сооружения и ансамбли возводились на берегу водоемов или же сопровождались рукотворными прудами, фонтанами, бассейнами. В практичный и спортивный XX век плавание в бассейнах стало явлением массовым и круглогодичным. В наши дни бассейн загородного дома - привычный атрибут здорового образа жизни и заботливого отношения к себе, эпицентр спортивного отдыха семьи, комплекс, который предусматривает и активные занятия, и зону релакса, а при необходимости - и возможность для детских игр.
Архитектор Георгий Ставрианиди: «Интерьер бассейна создавался в контексте всего дома, дабы сохранилась целостность восприятия. Здесь архитектура не стремится следовать стилям, без нарочитости и украшательств, вне моды. Она простая, спокойная, но обладает достоинством. Тщательно продуманный конструктив, минимум выразительных приемов и правильный подбор материалов, главные из которых - дерево и плитка с фактурой натурального камня. Единственный романтичный элемент - мостик над бассейном, облицованный плиткой под дерево. Также здесь есть барная стойка, сидя за которой можно любоваться видами из окон».
Архитектор Александр Бурыкин («Пятый Радиус»): «Для бассейна в подмосковной классической усадьбе было построено отдельное крыло с эффектным стеклянным куполом. Сам бассейн состоит из нескольких частей - плавательной дорожки на 25 метров, пляжной зоны с плавным спуском, покрытым нескользящим мягким материалом, гидромассажной ванны и детской купальни. В декоре мозаичных узоров, в характере лепнины и в гипсовом барельефе портала камина прослеживаются античные мотивы. Само присутствие камина в бассейне тоже редкость. Деревянные полы сделаны из тика. Рядом с линией воды под рейками скрыт водосток».
Архитектор Юлия Крючкова: «Поскольку изменить пространство небольшого бассейна с низкими потолками было невозможно, я скорректировала его средствами дизайна. В покатой крыше сделали мансардные окна, что добавило света. Для отделки стен выбрали светлый мрамор. На глухой стене появилось три зеркала. Поскольку за окнами начинается сад и видна зелень, было решено подчеркнуть это соседство и выложить чашу бассейна не голубой, а зеленой мраморной мозаикой. Рисунок на стене сделали в виде стилизованной садовой перголы с неброским растительным рисунком».
Архитектор Анна Куликова: «Мы занимались только интерьером этого дома, и такая полукруглая форма бассейна была заложена изначально. Мы намеренно открыли балочную конструкцию под сводом. Балки, отделанные шпоном тонированного дуба и оригинально подсвеченные, стали главной архитектурной деталью пространства. Вдоль расположенных на полукруглой стене окон были сделаны деревянный фриз и декоративные светильники в простенках. Чаша бассейна выложена круглой, словно монетки, мраморной мозаикой. На стене - декоративное панно из смальты с самой знаковой картиной эпохи ар-деко - «Поцелуй» Густава Климта. В качестве штор на окнах - тонкие кожаные шнурочки».
Архитектор Максим Студенников: «Бассейн расположен в пристройке площадью около 200 квадратных метров. В процессе общения с заказчиком родилась идея оформить бассейн не просто в классическом, а в античном стиле. Основными элементами декора стен были выбраны полуколонны дорического ордера и светильники в форме факелов. Стены отделаны шамотом, имитирующим известняк, традиционный античный материал. В одном торце бассейна воспроизведен знаменитый барельеф «Ника, развязывающая сандалию», на другом устроена ниша с выложенным вручную панно-репликой мозаики «Голуби, пьющие воду из чаши» с виллы императора Адриана близ Тиволи».