Борис Дмитриев: «Любимый мой инструмент — это цвет»

Борис Дмитриев рассказывает о том, как он прошел путь от модельера до декоратора и почему любит создавать цветные интерьеры

Дата публикации 18.08.2017

Фото: Михаил Степанов

Автор проекта: Борис Дмитриев

Журнал: №8 (229) 2017

Между модой и интерьерным дизайном много общего, это я говорю вам как человек, проделавший путь от профессии модельера к профессии декоратора. В каком-то смысле интерьер мы тоже примеряем на себя, как одежду, и неизвестно, что ещё «ближе к телу» — «своя рубашка» или свой интерьер.

Гостиная в подмосковном доме. Потолок декорирован обоями по эскизам Уильяма Морриса. Автор интерьера — Борис Дмитриев

В какой-то момент моей карьеры модельера (которая как раз тогда была на взлёте) я понял, что интерьер для меня важнее, что это базовая, основополагающая вещь, что это та система знаков, при помощи которой мы можем выразить всё, даже состояние, эмоцию. Например, счастье или ощущение радости.

Вот собственно этим я занимаюсь, и первый, любимый мой инструмент — это цвет. Мне нравится создавать цветные интерьеры, в которых много разных оттенков, и все они «живут» в гармонии. Сначала, как в одежде, выбираешь один-два основных цвета, потом находишь к ним дополняющие цвета, и в результате может получиться интересная, богатая палитра. Так, в одной из моих работ пудрово-розовый я оттенил контрастным кобальтово-синим, добавил (в тканях и аксессуарах) бежевый, лимонно-жёлтый, более яркий и холодный розовый.

Автор интерьера — Борис Дмитриев

На полу — ковёр, в котором переплелись все эти цвета на чёрном фоне. Причём чёрный здесь не выбивается из общей истории, он служит некой объединяющей рамой (как и «столярка» цвета слоновой кости). Кстати, можно пойти и от текстиля, и от обоев, раскрывая в интерьере цвета, которые уже есть в их орнаменте, но — подчеркну — только если это высокохудожественная вещь, вроде французского антикварного гобелена или обоев по эскизу Уильяма Морриса. Я люблю этого художника.

Как-то мне пришла идея «вытащить» в интерьер цвета из обоев Морриса, которые в наше время выпускаются по его авторским рисункам. К счастью, заказчики согласились на такой эксперимент. И когда меня спрашивают, откуда в этом доме такой голубой, откуда такой зелёный, красный, коричневый, бежевый и каким образом всё это многоголосье звучит гармонично, я отвечаю: «Посмотрите на потолок». Там отгадка. На потолке как раз те самые обои, из цветовой палитры которых «выросли» серо-голубые двери, оливковое кресло, коричневый столик и так далее. И я счастлив, что у меня такой талантливый «соавтор».