Борис Дмитриев: «Посредством цвета можно выразить всё»

Борис Дмитриев рассказал нам о том, почему так важен цвет — в интерьере и вообще в жизни

Дата публикации 16.06.2017

Фото: Михаил Степанов

Текст: Юлия Сахарова

Журнал: №6 (227) 2017

Борис Дмитриев: «Цвет — это то, без чего я не представляю себе свою работу. Важно, насколько ты видишь этот мир в цвете. Это основополагающее ощущение. Это эмоциональное состояние. Посредством цвета можно выразить всё, в том числе ощущение радости.

Декоратор Борис Дмитриев

Цвет позволяет фокусировать в пространстве предметы. Они могут подавлять друг друга, мешать друг другу а цвет помогает создать правильные акценты, что-то выделить, а потом «убрать» лишнее. Как это происходит? Мы выбрали какой-то основной цвет, допустим пудрово-розовый, а затем начинаем сгущать его. Стены у нас будут светло-розовые, а, к примеру, подушки — насыщенного розового оттенка, цвета фуксии.

Пудрово-розовая гостиная и синий коридор в московской квартире.

Какой-то предмет может быть ещё более густого цвета из этого же ряда, допустим фиолетового (в этой гостиной фиолетовое кресло). Когда в интерьере заложена понятная палитра и в ней есть гармония, то и в человеке на уровне подсознания не будет конфликта. Важно определить главные цвета. Как в одежде: вы выбираете, каким будет ваш наряд в целом — сине-голубым, пурпурно-розовым, зелёно-жёлтым. А потом начинаете развивать эту историю в деталях.

Зелёный, красный, фиолетовый, голубой, цвет сливок, медовый — вот неполный перечень оттенков палитры

И ещё важно понимать, что может служить объединяющей «рамой». Так, столярные изделия кремового цвета объединяют разные предметы в пудрово-розовом интерьере московской квартиры.

Столовая в загородном доме. Сервировка стола

Внутри каждого цвета — своя насыщенность, и это обязательно надо использовать. Если всё сделано правильно, то у такого интерьерного «полотна» огромная сила воздействия, как у картин абстракционистов: они бессюжетны, а ты стоишь перед ними как заворожённый. Но в интерьере как раз есть сюжет. Помещения разворачиваются в определённом порядке: из кобальтового коридора ты попадаешь в розовую гостиную, и такой контраст впечатляет».