Борис Тетерев
Глава компании Musa Motors у себя дома
Борис Тетерев переехал из Риги в Москву в 1993 году. Думал, что ненадолго, жил на съемных квартирах. А в начале 2000 года вдруг понял, что бизнес устоялся и что нужно покупать свою собственную квартиру. "Сначала я искал чего-то высокого, с широкими видами - вроде "Алых парусов". Но, к сожалению, все было не так, как мне хотелось. Где-то окружение не нравилось, где-то планировка", - вспоминает он. Однажды риелтор показал Тетереву квартиру, которая совершенно не соответствовала заданным параметрам. Борис Изидорович увидел дом и сразу в него влюбился. Здание находится в одном из переулков между Тверской и Патриаршими. "Раньше это был доходный дом Сытина. Его полностью перестроили, сделали такой тихий, уютный клубный дом с бильярдными, бассейном, сауной, фитнес-клубом, площадкой на крыше, где можно жарить шашлыки. Да и место замечательное. Мы с супругой пешком ходим и в театры, и в рестораны", - рассказывает Тетерев.
Посередине квартиры, прямо напротив входа, стоит огромный диван. "Огромный, как "роллс- ройс", - говорит про него сам Тетерев. С правой стороны от дивана большой письменный стол, слева - фортепиано. Рабочий день предпринимателя протекает в вольном режиме. От работы за ноутбуком он может перейти к чтению книг по искусству (лежа на диване) или к музицированию за фортепиано.
В Тетереве удивительным образом сочетаются тусовщик и предприниматель. Вот только что он, улыбаясь и размахивая руками, рассказывал о своих путешествиях по миру, а сейчас он разговаривает по мобильному телефону, обсуждая стратегическое развитие своей компании. Тетерев рассказывает, что уже в конце 1993 года у него работал генеральным директором менеджер-американец с 25-летним опытом работы в автосалонах. А финансист был канадцем. "Я понимал, что мы ничего в продаже автомобилей не понимаем, нужны были люди, нужен был опыт. Американец первым делом сказал, что нужно открывать сервис, потому что если люди не смогут обслуживать автомобиль, то они уже не придут покупать следующий. Мы одними из первых открыли сервис. Цены были безумные - 82 доллара в час. И все платили, стояли в очереди, потому что деваться было некуда. Такие вот были времена", - вспоминает Борис Тетерев.
По словам владельца MUSA MOTORS, американцы научили его говорить с поставщиками на языке цифр. "У нас с 1997-го вся отчетность ведется по двум стандартам - по российскому и по GAAP. Это очень помогает, потому что компании-партнеры видят всю документацию в привычном для них формате. Этот фактор оказался очень важным, когда мы смогли получить права на продажу Rolls-Royce", - говорит владелец MUSA MOTORS. Расспрашиваю про сделку поподробнее. Тетерев признается, что получить права на продажу одного из самых роскошных автомобилей в мире было очень сложно. "У нас сделки с крупными автомобильными компаниями всегда заключались просто. Мы показывали документы, рассказывали о возможностях, получали права. А тут была сильная конкуренция. Я "включил" все, что мог: и свое знание английского, и познания в области искусства, и рассказы о путешествиях. Говорили на самые разные темы", - вспоминает Тетерев.
Сам он на Rolls-Royce ездит крайне редко. "Садиться в этот автомобиль, выходить из него - это шоу. Это автомобиль, который обязывает. Поэтому я езжу на нем только на самые важные мероприятия. Например, когда CARTIER устраивала презентацию в правительственной резиденции на Воробьевых горах, я поехал туда на этом автомобиле", - поясняет предприниматель. Вообще же Тетерев славится тем, что устраивает для своих клиентов самые удивительные вечеринки. "Куснировича, конечно, догнать не смогу никогда, но очень стараюсь. Мне нравится делать шоу", - говорит Тетерев. Он рассказывает о том, как однажды был в Венеции на карнавале и познакомился с руководителями театра Bottega dei sogni. И провел в Москве настоящий Венецианский карнавал. Затем Тетерев вспоминает о вечеринке двухгодичной давности Jaguar Magic Night, на которой выступал в образе индийского махараджи, и чувствуется, что для него вся эта вечеринка была как будто вчера. Вечеринки в жизни Тетерева бывают и более камерные. Например, однажды он устроил званый вечер для менеджеров своей компании в интерьерах Рундальского дворца, построенного Растрелли. Между делом выясняется, что Тетерев уже не первый год выделяет деньги на реставрацию этого памятника архитектуры. Сказал, а сам смотрит, какое впечатление произвели его слова. В этом весь Тетерев, человек-праздник и бизнесмен, мастер заключения сделок и ведения переговоров.