Cersaie: на четверть века старше
Дизайнерские новинки 2007 года для ванных комнат
25 лет - дата для любой из выставок выдающаяся: уже сложились традиции и появилось признание, но еще удается удивлять публику неожиданными проектами. Cersaie, например, в этом году подготовила экспозицию Creativitiles - в выставочном пространстве были воссозданы шедевры великих художников, таких как Густав Климт, Амедео Модильяни, Винсент ван Гог и других, в виде театральных декораций и с использованием керамической плитки. Статус Cersaie как авторитетнейшей в своей области выставки подтвержден и составом участников, и тем, что все главные премьеры керамических коллекций проходят именно здесь, обозначая тенденции ближайшего будущего.
Так, например, в керамике вслед за фэшн-индустрией проявилась мода на серый цвет, и все основные коллекции производителей заметно обесцветились, зато активно проявились фактуры - всевозможные природные шершавости, и геометрические узоры, и тончайшие цветочные мотивы… А цвет если и присутствует, то локально, и предпочтения отдаются ярко-зеленому или красному.
Еще одна важная тенденция, которая получила развитие в этом году благодаря освоению новых технологий: керамическая плитка стала похожа на что угодно, но только не на керамическую плитку. Она напоминала то ржавые или полированные листы металла, то куски бетона, то поверхность обработанного и необработанного натурального камня, то люминесцентный пластик, а также благородные сорта дерева и даже бумажные обои с тиснением.
Таким образом, производители плитки отреагировали на увлечение интерьерных дизайнеров отделкой ванных комнат не традиционными для этого материалами - деревом, кожей, стеклом, камнем.
Аванс завтрашнего дня - эффект светомузыки. Прозрачные струи воды предлагается подсветить разным светом, создавая или успокаивающий, или бодрящий световой эффект. Цветосветотерапия - модное увлечение. Принятие душа можно совместить с прослушиванием музыки и аромапроцедурами. Также эффектно использованы подсветки в смесителях, сообщающие о температуре воды: красный - горячая; синяя, соответственно, холодная.
А если говорить о традиционных для керамической плитки цветочных рисунках, то в большинстве своем они превратились в едва уловимые абрисы, напоминающие глянцевое кружево на матовом фоне, или в рисунки тонким перышком. И, конечно, яркие крупные цветы по-прежнему украшают мозаичные коллекции, барочную пышность которых сменили более сдержанные мотивы ар деко и скифские орнаменты.
Предметы сантехники и мебель для ванных комнат, как всегда, поражали разнообразием. Среди классических коллекций правил бал стиль ар деко, а все современные новинки отличались чистыми геометрическими формами без каких-либо излишеств - чем меньше деталей, тем лучше.
Чувство времени 1741-й - год основания компании Marca Corona, поэтому название вечеринки Il sentimento del tempo как нельзя лучше соответствует богатой истории этой фабрики длиной в два с лишним столетия. Кардинально отличаясь от суетных выставочных стендов, вечеринка походила скорее на посещение удивительного музея, где из темноты, подсвеченные театральными софитами, выступали исторические образцы плитки, посуды и таблички с названием улиц.
С настроениемДля презентации своей новой коллекции компания Casamood выбрала старый крытый рынок в центре средневековой Болоньи. Концепты оформления жилого пространства с использованием керамической плитки соседствовали с настоящими продуктовыми лотками, где шла торговля хлебом, фруктами и сырами.
VIVA vivat!Компания VIVA Ceramica, как всегда, радует новыми идеями, громкими именами и нетривиальным подходом к организации показов новых коллекций. В двух шагах от выставочного центра, в доме, спроектированном великим архитектором Ле Корбюзье, VIVA Ceramica представляла новые коллекции плитки, в том числе и придуманную знаменитым дизайнером Ульфом Моритцем, чье творчество невероятно близко по духу эстетике VIVA Ceramica последних лет.