Через тернии к звездам

трехуровневый пентхаус (508 м2)

Дата публикации 28.06.2000

Интервью подготовила: Лилия Гельман

Фото: Ирина Кайдалина

Автор проекта: Сергей Макушев
Мария Серебряная
Марат Ка
Алла Барановская
Ольга Фрадкина
Михаил Митин
Святослав Степанович
Екатерина Решетова

Журнал: N4 (115) 2007

Если ваша жизнь проходит под лозунгом "Через тернии к звездам", никакие преграды вам не страшны. Хозяин нового московского пентхауса доказал это на собственном примере

S: Как выглядела квартира, когда вам предложили сделать этот проект?

Сергей Макушев: Это был трехэтажный пентхаус с выходом на крышу. Дом в небе. Вокруг - как на ладони - Москва, внизу изгиб реки… И самое главное - никаких соседей сейчас или в будущем: дом ориентирован на реку и Тушинский аэродром, а значит, рядом с ним никогда ничего не построят. Вот в этой квартире с видом на город нам и предложили сделать интерьер, полностью выдержанный в стиле хай-тек.

Мария Серебряная: Заказчик, желая воплотить в жизнь свои представления об идеальном доме, обратился в три разные компании, устроил тендер. Обычно мы в тендерах не участвуем, но тут были заинтригованы. Тема показалась нам интересной, из-за этого и ввязались в драку.

S: Хай-тек на 23-м этаже? Не слишком ли аскетично получается?

С.М.: У хозяина этой квартиры достаточно своеобразный взгляд на жизнь. Все должно быть чисто, гладко, аккуратно. К тому же хай-тек здесь оправдан. Много стекла и металла было необходимо, чтобы видеть панораму Москвы. Это и спасает хай-тек от холодности, квартира воспринимается как продолжение города. Кстати, в приватной зоне, где спальня и детские, нет никакого хай-тека - жена хозяина "отбила" (по-другому не скажешь) второй этаж и перевела его в мягкий минимализм.

S: Мрамор тоже инициатива хозяйки? Для хай-тека материал достаточно неожиданный…

С.М.: Мы увеличили в полтора раза площадь первого этажа. Выстроили остекление по типу зимних садов. Там, где сейчас столовая и кухня, раньше был балкон, поэтому пришлось производить очень сложные гидроизоляционные работы, чтобы ничего не просочилось, и поднять уровень. На крыше воздвигли третий этаж. Без камня здесь было не обойтись.

М.С.: Мрамор не разрушает стиль. Квартира сделана с применением большого количества отражающих поверхностей (стекла, полированного металла), поэтому гладкий камень здесь вполне уместен. Нам повезло, мы нашли "техномрамор" - геометричный, с ровными полосками. Когда я его увидела, сразу позвонила заказчику и сказала: "Этот камень мы должны купить". Настолько он был в тему.

S: Лестница стеклянная, чтобы вид не испортить?

М.С.: Эта лестница из стекла и металла сделана без косоура, и кажется, ступеньки ее висят в воздухе, так что огромное окно в три этажа просматривается отовсюду. Вдобавок она имеет подсветку вдоль стен, которая создает дополнительный эффект оторванности от стены. Эта лестница в некотором роде уникальна. Все боялись делать ее, потому что здесь были нужны очень точные расчеты. В результате мы нашли команду, которая взялась за этот проект из чистого любопытства.

S: Не ищете вы легких путей…

С.М.: Заказчик пришел к нам с установкой, что у него все должно быть уникально. Все идеи приветствовались. Чем больше придумаем, тем лучше. Вот из этого мы и исходили.

М.С.: А когда уже сдавали объект, хозяин квартиры подходит ко мне и говорит: "Маша, я расскажу тебе печальную историю о том, как один архитектор разорил одного миллионера. Зачем вы столько всего здесь напридумывали?"

S: Какие еще идеи, кроме лестницы?

М.С.: Вся квартира напичкана технологичными "примочками". Это апофеоз "умного дома" - вплоть до того, что, будучи за границей, хозяин может открыть входную дверь, если к нему кто-то пришел. Водяные столбы в нишах придумывали три московских института. Один занимался дизайном, второй делал колбы из оргстекла, третий подводил туда систему, которая должна была задавать пузыри так, чтобы их размер и цвет подсветки реагировали на звуки акустики. Еще изготовили систему, позволяющую менять воду.

С.М.: Проводка в этой квартире была мощнейшая, рассчитанная на любой класс техники. Заказчик очень любит технику, она должна быть самая дорогая, самая новая…

S: Но ведь техника постоянно меняется.

С.М.: Вот мы ее и меняли… за эти четыре года раз пять. В результате технику хозяин покупал в самый последний момент. Так что заканчивали мы домашним кинотеатром.

Мария Серебряная: "Если у человека, обратившегося к нам, есть внутреннее понимание красоты и вместе мы можем сделать что-то прекрасное, какая разница, хай-тек ему нужен или Прованс? Главное - чтобы задача была интересной".