Черно-белое кино

квартира в центре Москвы (95 м2) Алексей Долгов, Ольга Лепетюхина Интерьер квартиры, решенный в стилистике черно-белых фотографий. Чистота линий, простота их взаимного пересечения в пространстве

Дата публикации 01.05.2001

Фото: Евгений Лучин, Михаил Степанов

Текст: Марианна Маевская

Автор проекта: Алексей Долгов
Ольга Лепетюха

Журнал: N2 (47) 2001

Основная черта этой квартиры - лаконичность. Полное отсутствие лишних деталей. Чистота линий, простота их взаимного пересечения и сосуществования в пространстве. Ясность цвета и светотеневые контрасты Жизнь в квартире разворачивается вокруг "барной стойки" - пересечения разновысоких столешниц, отделяющих кухню от гостевого пространства квартиры. Такое простое и функциональное решение настолько интересно уже само по себе, что поддержало бы современность идеи проекта, даже если бы все остальные части квартиры были решены в традиционном или историческом ключе. В случае с проектом архитекторов Алексея Долгова и Ольги Лепетюха современность - не просто программный лозунг в реконструкции интерьера. Это попытка создать диалог между историческим прошлым местности (дом расположен в самом центре Москвы) и окружающей жизнью, пристрастиями обитателей квартиры. Диалог, построенный на контрастах и оппозициях. Из этой общей идеи естественно "вырастает" концепция простоты и лаконичности как главной ценности создаваемого пространства. Ее авторы прекрасно осознают, что перегруженность интерьера ультрасовременными деталями способна сделать его столь же старомодным, как и перенасыщенность излишне вычурными формами и аксессуарами "под старину". Однако любое художественное осмысление жилого интерьера должно соотноситься с образом жизни его обитателей. И хотя общий замысел пространства определился легко и сразу, буквально каждый шаг, каждую деталь оформления архитекторы многократно согласовывали с заказчиками. Перепланировка затронула практически все помещения квартиры, превратив старое московское жилище в элегантный интерьер для молодой семьи. Все вертикальные плоскости решены в стилистике черно-белых фотографий: почти лишенная оттенков цветовая гамма, блеск стекла и полированного мрамора смягчает единый горизонтальный акцент - пол, - который возвращает нас в рамки традиционных представлений об уюте, тепле "домашнего очага". По контрасту с техногенными материалами вертикалей квартиры, паркет красного дерева едва уловимо перекликается с обликом всего здания - традиционного московского доходного дома. Минимализм образа внутреннего пространства обыгрывается еще одним акцентом - шторами. Выполненные из нарочито простого материала, они усиливают ощущение осознанной простоты, подчеркивают линии эркера в гостиной, глубину цвета в спальне. Дополнительную свободу и легкость восприятия придают всем помещениям значительная высота потолков (3,40 м) и светотеневые контрасты, созданные системой специально спроектированных светильников. Вертикальную глубину пространства подчеркивает скрытый свет в ванной комнате. Рафинированная графичность линий и чистота цвета, форм интерьера, созданных архитекторами в этой московской квартире, напоминают не только экперименты с фактурой и цветом мэтров японской современной архитектуры, но и соотносятся с современным образом строгого, утонченного черно-белого кинематографа. Ведь это сегодня уже не стилизация, а изысканность и подлинность лаконичных образов.