Черный шоколад и немного бренди
квартира в центре Санкт-Петербурга Пьеранджело Маренго, Пьеро Луиджи Карбони
О мистической привлекательности Петербурга написано много книг, но каждый открывает его для себя заново. Равнодушных нет, однако аудитория делится на две неравные части: одни этот город категорически не приемлют, а другие в него безоговорочно влюбляются
Пьеранджело Маренго и Пьеро Луиджи Карбони впервые приехали в Петербург как туристы, но этот город произвёл на них столь сильное впечатление, что им захотелось в нём жить. Конечно, бизнес не позволяет надолго задерживаться в одном месте, ведь они не только владельцы антикварного салона в Милане, но и архитекторы, активно работающие в США и Италии. И всё же каждый месяц на несколько дней они приезжают сюда, в своё убежище - квартиру на углу Крюкова канала и проспекта Римского-Корсакова.
В окнах отражаются купола Никольского Морского собора, в трёх минутах ходьбы Мариинский театр, артисты которого тоже предпочитают селиться в Коломне - так называется этот район, который при всей своей близости к центру каким-то чудом сохранил патриархальную привлекательность. В нём нет суеты, свойственной шумному Невскому проспекту, и он, как никакой другой, располагает к неспешным созерцательным рогулкам. "Впервые мы оказались здесь в период белых ночей, - рассказывает Пьеранджело, - и город буквально околдовал нас северным светом. В нём есть своя атмосфера, свои ароматы, свои архитектурные загадки. Порой кажется, что ты все уже разгадал, но каждый раз появляются новые..."
С самого начала Пьеранджело и Пьеро Луиджи задумали своё петербургское жилище как открытый, гостеприимный дом. Здесь всегда много друзей, к визитам которых хозяева подготовились со всей серьёзностью. К примеру, кухня - просторная, профессиональная, в буквальном смысле скроенная на заказ - призвана максимально облегчить бытовую сторону жизни. Вообще, работая над проектом, они много думали о комфорте: заменили электрическую и водопроводную системы, провели систему кондиционирования с отдельным регулированием для каждой комнаты, установили аудио- и видеосистемы. Чёткое деление квартиры на дневную и ночную зоны (между ними дверь с хорошей звукоизоляцией) также способствует комфортному времяпрепровождению. И даже если в гостиной собралась шумная компания, это не доставляет неудобств тому, кто решил отдохнуть.
В стилистическом плане интерьер тоже демонстрирует лояльность. Мебель в квартире в основном антикварная, купленная и отреставрированная в Петербурге. Но, как известно, диваны в XIX веке не были идеальным образцом мягкой мебели. Поэтому в гостиной рядом с редким комодом в стиле жакоб - диваны от EDRA, которые в случае необходимости легко превращаются в лежанки. Эклектичность присуща и самой планировке. Так, столовая отделена от гостиной выгнутым пилоном: создаётся иллюзия её обособленности, но при этом она остаётся частью единого гостевого пространства.
Главное в этом проекте - цвет и отделочные материалы. Никаких наборных паркетов! На полу только чёрная крашеная доска и мрамор (в ванных комнатах).
Стены в гостиной и спальнях, предназначенных для гостей, покрыты энкаустикой цвета слоновой кости: крошечные кристаллы известняка из Бренты придают венецианской штукатурке уникальный оттенок. Все остальные помещения выкрашены в бескомпромиссно-чёрный цвет, в том числе хозяйская спальня и ванная комната. Оба пространства соединены между собой неким подобием будуара, но воспринимаются вполне автономно. Их разделяет сквозная перегородка, состоящая из четырёх вертикальных сегментов. Напротив кровати установлен камин из серого мрамора, под цвет внешней стены. В ванной тоже есть камин, но уже из белого каррарского мрамора (камины имеются и в обеих гостевых комнатах). Стеклянную столешницу умывальника поддерживает массивное мраморное основание на львиных лапах, некогда бывшее частью массивной консоли.
Сами хозяева характеризуют стиль интерьера как "русский бидермайер плюс комфорт". Мы бы добавили ещё - артистизм. Судите сами: "сценическое" освещение; гардины из чёрной и бронзовой парчи, напоминающие сочетание чёрного шоколада и выдержанного бренди; металлизированный тюль, позволяющий легко изменять форму занавесей при помощи магнитов. Обивка мебели - исключительно из тканей ручной работы, но все они сотканы из суперсовременных нитей; смесители от Филиппа Старка вписаны в контекст неоклассического пространства. Кстати, сделав ставку на эклектичность, Пьеранджело Маренго и Пьеро Луиджи Карбони поступили как провидцы. Ведь очень скоро этот уголок Санкт-Петербурга станет квинтэссенцией эклектики в градостроительном масштабе: из окон квартиры будет прекрасно видно авангардистское здание новой сцены Мариинского театра, спроектированное французским архитектором Домеником Перро.