Честная классика

квартира площадью 202 м2

Дата публикации 16.06.2008

Стилист: Мария Кригер

Фото: Константин Дубовец

Интервью подготовила: Надежда Налимова

Автор проекта: Евгений Гибшман
Владимир Семенов
Светлана Сергеева
Вера Зайцева
Влад Раю

Журнал: N4 (126) 2008

Определение "классический" наиболее соответствует стилю этой квартиры. Но современная классика - понятие растяжимое. Авторы проекта Евгений Гибшман и Владимир Семенов не стремились создать стилизацию под старину и тем более декорацию в классическом духе. Просто задачи ставились другие

SALON: Какой заказчикам виделась их будущая квартира?

Евгений Гибшман: Не было какой-то определенной и жесткой установки; во всяком случае, вначале. Произносилось слово "классика". Но с одной оговоркой, которая, пожалуй, и стала краеугольным камнем проекта: все должно быть по-честному. Никакой бутафории - ни в материалах, ни в декоре. Ставка в этом проекте делалась на подлинные, антикварные вещи - мебель, картины, фарфор, аксессуары.

S: Антикварные вещи существовали изначально, еще до работы над проектом?

 - Да. Большинство из них покупала хозяйка квартиры, которую, кстати, можно считать нашим полноправным соавтором. Собранная ею коллекция во многом определила облик и колорит интерьеров. Думая о стиле, мы отталкивались именно от этих вещей.

S: А что подразумевается под понятием "по-честному"?

 - Это значит, что среда, в которой существуют старинные вещи, должна быть аутентичной. То есть материалы типа современной плитки, пластика, пенопласта и тому подобных должны быть исключены априори. Мы использовали только традиционные, добротные, исторически испытанные материалы - дерево ценных пород и натуральный камень (мрамор) для отделки полов и стен, гипс - для пластического декора…

Кроме того, под честностью подразумевается и некая ремесленная многодельность, отточенность каждой классической детали. Карнизы, наличники дверей, лепные декоративные фризы и розетки, ручные росписи - все это тщательно нами прорисованные, абсолютно эксклюзивные вещи. Они составляют некий художественно адекватный антураж для коллекционной старины. В общем, мы старались - где можно - избегать имитаций. Особенно в приватной зоне. Книжные шкафы и гардеробы, столы и комоды, все до единой картины - это западноевропейский антиквариат XIX века. Даже светильники во всей квартире (не считая технического света) антикварные. Правда, в столовой старинных вещиц чуть меньше, в основном это небольшие предметы интерьера и аксессуары - кофейные столики, часы, статуэтки, витрины для фарфора. Однако они настолько выразительны и заряжены энергетикой своей эпохи, что сообщают всему окружающему вкус подлинности.

S: И все же этой квартире присуща и современность?

 - Да. Хотя это и не бросается в глаза. Прежде всего, здесь абсолютно современная планировка - безо всяких анфиладных построений и других исторических привязок. Кроме того, с технической и функциональной точек зрения квартира оснащена всем необходимым…

Евгений Гибшман: "В этой работе, как, впрочем, и всегда, мы исходили из характеров владельцев, из их вкусов. И, конечно, из тех вещей, которыми они хотели себя окружить. По ходу проектирования мы много говорили с заказчиками, обсуждали разные варианты. Нужно было угадать и понять их желания (которые не всегда конкретно формулировались), поймать их волну, посмотреть на все их глазами… А дальше просто найти их идеям некое профессиональное воплощение"