Чистейший образец

Есть вещи, которые с течением времени воспринимаются как классика. Мы попытались понять, какие предметы современного дизайна заслуживают это право

Дата публикации 08.02.2016

Журнал: N3 (213) 2016

Есть вещи, которые с течением времени воспринимаются как классика. Мы попытались понять, какие предметы современного дизайна заслуживают это право

Сегодня под классикой декораторы и мебельщики понимают совокупность стилей в архитектуре, в оформлении интерьеров и декоративно–прикладном искусстве. Барокко, рококо, классицизм, модерн и ар–деко—все эти стили условно относят к классическим в противовес современному стилю, основы которого были заложены модернистами в 1920-е годы. Впрочем, многие произведения последних и сами получили статус классики ХХ века, перешли в разряд культовых и стали образцами для подражания. Кушетка Barcelona Миса ван дер Роэ, cтолик E 1027 Эйлин Грей, кресло Lounge Чарльза и Рэй Имз...

Сегодня «иконы дизайна» переиздают, а их оригинальные образцы выставляют в музеях и на аукционах. А как выглядят современные предметы, обещающие не потерять актуальность полвека спустя? Они просты по форме, благородны по цветовой гамме, выполнены из дорогих натуральных материалов и держат баланс между уникальной ручной отделкой и технологичным способом производства. Их часто определяют понятиями «дизайн вне моды и времени» или «дорогой минимализм». В подобной стилистике работают лучшие итальянские бренды: B&B ITALIA, FLEXFORM, POLTRONA FRAU, POLIFORM. Cреди дизайнеров её адепты—Карло Коломбо, Родольфо Дордони, Антонио Читтерио, Массимо Кастанья... Они чувствуют объём как скульпторы; как истинные итальянцы умеют придать даже небольшому предмету величие античного памятника (взгляните на светильники Je Suis Карло Коломбо для PENTA, поднятые на круглые опоры, как на древние колонны). Монументальная простота выражается в совершенных формах: куб, сфера, полусфера, прямоугольник, круг...

Основа выразительности—материалы: медь, мрамор, алебастр, кожа, шерсть и шёлк. Ручная отделка придаёт им уникальный характер. Живописное чередование светлых и тёмных пятен на полированной вручную меди никогда не повторяется, а цвет тонировки, нанесённой кисточкой, как утверждает Массимо Кастанья, будет зависеть даже от погоды, в которую работает мастер. Помимо природной красоты у этих материалов есть важная особенность—время их только красит: светлый камень может менять оттенок на более тёплый и глубокий, бронза и медь покрываются патиной. Созданным из них вещам годы лишь добавляют ценности, как антиквариату или музейным экспонатам.

Полный текст читайте в бумажной или электронной версии журнала.