Чистый минимализм: небольшая квартира, наполненная светом и воздухом
Минимализм во всём, минимум мебели, максимум света — такую задачу поставила перед автором проекта владелица квартиры.
Площадь: 70 кв. м
«Заказчица — красивая и уверенная в себе девушка с чёткими ориентирами в жизни, связанная с ресторанным бизнесом, — замечает автор проекта Юлия Гладкова. — Она много путешествует и часто живёт за границей. У неё не было чёткого представления по поводу будущего интерьера, но это как раз и прекрасно, ведь любое пространство диктует свои условия плюс личность заказчика. А профессионалу надо лишь увидеть и почувствовать это. Очень плохо, когда, например, хозяин хочет лофт, а пространство к этому совсем не располагает, и нет ничего хуже, чем искусственно насаждённая атмосфера вопреки всему. К счастью, моей заказчице не надо было объяснять эти простые истины. Мне было приятно, когда она заметила, что интерьер прекрасно вписывается в архитектурную концепцию жилого комплекса».
Цветочные композиции для интерьера создал известный петербургский декоратор Максим Лангуев.
Вид из гостиной на зону прихожей. Комод — по проекту дизайнера. Бра, Vibia.
Новая планировка наполнила квартиру светом и воздухом. Дизайнер объединила кухню с гостиной, присоединила к жилому объёму лоджию, оборудовав там столовую зону, которую также можно использовать как рабочее пространство. В шкафах, изготовленных по индивидуальному проекту, хранится не только посуда, но и вся необходимая для работы техника, в том числе ресивер для проектора и видеооборудование.
Зона гостиной. Стена служит экраном для проектора, поэтому её оставили чисто-белой. А другие поверхности для контраста покрыли краской тёплого серого оттенка. Стеклянное ограждение выполнено столярной мастерской Филиппа Мосура. Диван, пуф, журнальный столик-трансформер, Ligne Roset. Потолочный светильник, Luceplan. Ковёр из чистой вискозы натурального оттенка, Dantone Home.
На месте одного из трёх санузлов Юлия организовала гардеробную в зоне прихожей, а проходной коридор при спальне превратила в гардеробную. Добавила и такое немаловажное помещение в доме, как постирочная. Следуя пожеланиям хозяйки, дизайнер отказалась от верхних навесных шкафов в зоне кухни, вытяжку встроила в нижние модули, сделав кухонную зону максимально лаконичной, как и другие помещения в квартире. «Мы старались, чтобы пространство выглядело выразительно, но без лишних деталей, — поясняет Юлия, — я даже скрыла блоки розеток в кухонных модулях». Несмотря на небольшие размеры, кухня получилась очень функциональной, как и столовая с высокими буфетами, выполненными на заказ по проекту дизайнера.
Центральный элемент интерьера — часы фабрики Cattelan Italia. Как поясняет дизайнер, они не только отражают суть интерьера, но и символизируют круговорот жизни, в которой всё течёт и всё меняется. Кухня — по проекту дизайнера. Поворотные светильники-бра, Oluce.
Зона столовой. Небольшой стол акцентирован лаконичным светильником в духе 1970-х от эстонских дизайнеров 4Room. Стулья, Ligne Roset. Система хранения выполнена мастерами петербургской компании.
«Создавать минималистичные интерьеры гораздо сложнее, — говорит Юлия Гладкова. — Каждая деталь на виду, и ошибиться, как в каллиграфии, нельзя. Изначально мы не ставили перед собой цель задать в интерьере какую-либо сюжетную линию, просто создавали современный, дисциплинированный и функциональный интерьер. Но наступает момент, когда пространство оживает и появляется атмосфера. Ты её чувствуешь, и уже не пространство следует за тобой, а ты идёшь за пространством. Для меня такие моменты — самое удивительное, что может быть в моей профессии. Вот, собственно, поэтому и захотелось добавить в интерьер аксессуары и элементы, связанные с Древним Китаем и Японией, с высокой дисциплиной и порядком. И я очень рада, что заказчица поддержала меня в этом. Мы вместе выбирали предметы интерьера, авторские изображения, как, например, для спальни, стену которой сейчас украшает графика Марины Икоку».
Спальня хозяйки. Межкомнатные раздвижные перегородки, столярная мастерская Филиппа Мосура.
Интерьер наполнен аксессуарами, связанными с Древним Китаем и Японией.
Лаконичный интерьер дополняют отделка стен молдингами из классической коллекции компании «Ампир декор» и напольное покрытие из инженерной доски с имитацией укладки паркета, часто используемого в интерьерах старого Петербурга. В зоне кухни столешница из искусственного камня плавно переходит в стеновую панель с мягким классическим рельефом.
«Я уверена, что все каноны и чистые стили закончились в эпоху архитектурного стиля модерн, — размышляет автор проекта. — И этот интерьер я бы отнесла к постмодернизму. Думаю, архитекторы нашего времени должны и обязаны использовать опыт прошлого, но нужно увидеть это по-новому, интерпретировать по-своему. Главное — найти правильный баланс и добавить немного гротеска».
Ванная комната при спальне хозяйки.
Ванная комната.
Автор проекта Юлия Гладкова: «С заказчицей меня познакомил наш общий знакомый. Увидев мой интерьер, она не стала больше метаться в поисках желаемого, а просто сказала: «Я знаю, вы профессионал, я предельно занята, и пусть каждый занимается своим делом. Главное — никакого украшательства, никаких лишних аксессуаров, всё должно быть предельно понятно и совершенно». Доверие заказчика — это самое ценное, что может быть в сотрудничестве»
Планировка квартиры.