Что такое хорошо?
На этот вопрос — в применении к интерьерному дизайну — два раза в год свой ответ дают декораторы, собираясь на парижской выставке MaisonObjet
Выставка MaisonObjet в Париже проходит «в два созыва»: сентябрьская сессия, на которой показывают и отсматривают тенденции грядущей осени/зимы, и январская, где прогнозируют уже будущий, весенне–летний сезон.
Соответственно, первая—более основательная. Так скажем, про вечера у камина. Вторая — более легкомысленная. Если продолжить сравнение — про пикники на природе. В этом году же всё вышло как-то наоборот. С сентябрём, по крайней мере. Оптимистичные, свежие, яркие, воздушные экспози ции наводили на мысль скорее о тёплом весеннем ветерке, чем о сугробах. Аксессуарный дизайн и связанные с ним декораторские находки (а именно этот сколь приятный, столь и необходимый интерьеру малый жанр — специализация MaisonObjet) показались нам какими-то необыкновенно радостными. И пусть в Европе и в мире — кризис, дизайнеры как будто решили придумать ему противоядие и разогнать тоску.
Самый эффективный рецепт (и это отметило большинство комментаторов, профессионалов, работающих в сфере дизайна и рассказавших нам о своих впечатлениях от выставки) — использование натуральных материалов и в целом стремление к естественности.
Конечно, это не заявка, натурфилософию дизайнеры проповедуют уже год с лишним, но голоса их звучат всё требовательнее. Психологи так объясняют этот подход: назревшая экологическая революция — это следствие угарных городов, пульсирующего ритма жизни, стрессов, перегруженного мозга. В такой обстановке природа и её имитация в интерьере воспринимаются как отдохновение, способ восстановить нарушенную гармонию.
Некоторые европейские марки, BLEU NATURE например, делают вещи только из древесных спилов и булыжников. У марки KENNETH COBONPUE появился стул со спинкой в виде громадного листка папоротника, у NORMANN COPENHAGEN — вешалка из исландской гальки. Интерьеры населяют разными животными (вплоть до крокодилов, как в инсталляции Юбера ле Галля, дизайнера года по версии французского интерьерного сообщества; этот крокодил, кстати, на самом деле светильник). Не говоря уже об использовании льна, фетра и повсеместных экспериментов с вторсырьём и энергосбережением. Словом, и тут как-то всё наоборот: теперь не дом в лесу, а лес в доме. Эта тенденция проявилась и в колористике.
Актуальные цветовые сочетания — яркие, но не агрессивные. Так, если красный, то кирпичного оттенка, с примесью умиротворяющего коричневого). Если зелёный, то травянистый. И даже жёлтый — бесспорно яркий, но не неоновый, не кислотный, а такой, какого много в природе.