Чувство полета
Размах, симметричность композиции, подбор мебели и наполненность интерьера аксессуарами создают в этом загородном доме атмосферу старинного семейного поместья. Образ особняка с давней историей был разработан и претворён в жизнь коллективом архитекторов во главе с Татьяной Мироновой
Татьяна Миронова: «Целью этого проекта было создание интерьера монументального, благородного, но вместе с тем уютного. Необходимо было сделать так, чтобы огромный объём не давил, чтобы человек не терялся в нём и чувствовал себя комфортно. Пространство нужно было наполнить жизнью, но сделать это деликатно, без повторений и очевидных решений. Поэтому мы пошли по пути эклектики, которая позволяет соединять классику и современные технологии, разные по характеру мебель, декор и аксессуары»
Работа с большим по объёму пространством ставит перед архитектором особенные задачи. В интерьере должны быть найдены комфортная для жизни степень открытости, баланс между монументальностью и уютом. Именно такая задача и стояла перед авторами этого проекта—коллективом бюро Татьяны Мироновой. Архитекторы создавали его для заказчиков, которые решили обустроить дом для отдыха большой семьи.
Каркас дома, а также несущие конструкции сложены из гигантских брёвен кедра. Колонны–стволы поддерживают балкон и тянутся ввысь, к массивным стропилам под потолком. Дикая, практически нетронутая человеком красота брёвен при этом не упрощает интерьер. Однозначности помогают избежать тонко проработанные элементы в классическом ключе. Карнизы, порталы, французские буазери с филёнками и изящной резьбой создавались по авторским эскизам и чертежам. Настроение задаёт сложный микс из реплик старинной мебели, неоклассических предметов, текстиля в английском духе и отсылок к колониальному стилю. «Этот интерьер по сути своей эклектичен. Он соткан из множества любимых нашим бюро приёмов и деталей. Но воплощение его в жизнь требовало поиска новых решений, которые главным образом касались работ с кованым металлом. Для балкона с цветочницами мы разработали специальную конструкцию ограждения в форме перевёрнутого вопросительного знака. Чтобы подвесить парадную люстру в диванной зоне гостиной, также смонтировали дополнительную металлическую балку между деревянными стропилами. Это позволило не отказываться от идеи лёгкого прозрачного потолка»,—рассказывает Татьяна.
Ядром особняка стала просторная трёхсветная гостиная. На уровне второго этажа её опоясывает галерея, выполняющая функцию холла приватной зоны. «В наклонной крыше мы сделали прозрачные прорези, благодаря которым внушительное по габаритам пространство не испытывает недостатка в солнечном свете. Это помогло реализовать идею «зелёной» гостиной: ограждение балкона украшают кованые цветочницы, из которых свисают гирлянды зелёных листьев. Мне хотелось, чтобы натуральное дерево, ключевой элемент интерьера, было дополнено и оттенено живыми цветами и растениями»,—говорит Татьяна. Выбор текстиля и аксессуаров продолжил намеченную тему: в узорах тканей преобладают цветочные мотивы, а внимательный зритель найдёт в интерьере не одно скульптурное и живописное изображение экзотических птиц.
Соединение грубых и мягких фактур, массивного и утончённого создаёт контраст и напряжение. В наполненной светом и воздухом парадной гостиной бревенчатая основа здания активно проявляет себя. В более камерных помещениях (малой гостиной, кабинете, кальянной и столовой) большая её часть скрыта под резными буазери. Для спален на втором этаже найден свой баланс этих двух составляющих. С помощью широкого карниза очерчена соразмерная человеческому росту высота, на уровне которой подвешены крупные люстры. До этого уровня поднимаются и шкафы, и частично покрывающие стены буазери и полки. Балдахины за изголовьями кроватей также закреплены у этой разделительной черты. За счёт находящегося над ней объёма бревенчатая структура стен не давит, а лишь подчёркивает уют и тесную связь интерьера с природой. Необходимую строгость и дисциплинированность интерьеру придают законы симметрии, которым подчиняются и планировочное решение, и логика распределения предметов мебели. Классические принципы нарушаются лишь в развлекательной зоне на цокольном этаже. В отличие от основного объёма здесь главенствует мотив круга, а не прямоугольника. Хаммам, финская и турецкая бани расположены вдоль радиуса домашнего кинотеатра, экран которого просматривается из них благодаря прозрачным стеклянным перегородкам.