Cпокойный интерьер, который завораживает
Этот современный интерьер создавался на базе идеи лофта. В итоге получился лёгкий, спокойный проект в стиле современная эклектика.
Площадь: 85 кв. м
Автор проекта архитектор Антон Петров развил идею лофта, отталкиваясь от образа современного индустриального пространства с брутальными элементами, придав интерьеру более мягкий, уютный характер. Получился пластичный, светлый объём с перетекающими пространствами и общими для всех помещений декоративными решениями. Планировка квартиры была вытянутой, неправильной конфигурации, не слишком удобной для того, чтобы выделить различные зоны и придать им приватность (а помимо родительской спальни нужно было создать детскую половину: в перспективе семья планирует ребёнка).
Гостиная. Деревянная реечная обшивка стены смягчает брутальность бетона (потолок) и общую лаконичность стиля. Подвесной комод со столешницей придают лёгкость и динамику пространству. Все элементы корпусной мебели спроектированы архитектором специально для данного интерьера.
«Мы создаём и реализуем индивидуальные проекты в любом стиле, но есть у нас и предпочтения: мы особенно любим современные решения, модернизм и эклектику. Наша работа строится на индивидуальном подходе к каждому заказчику, интерьер должен отражать уникальность именно того человека, для которого создаётся жилая среда», — говорит автор проекта.
В гостиной зоне над системой хранения размещены картины в современном стиле. Мебель в гостиной и кухне — в единой цветовой гамме, ковёр графитового цвета вторит, в свою очередь, кухонному фартуку из серого керамогранита.
Архитектор нашёл оптимальное решение: общественную зону сделал проходной, кухню спроектировал как единый архитектурный и визуальный блок с гардеробной–постирочной и ванной комнатой. Приватные помещения отгородил стеклянными раздвижными дверями (которые в открытом состоянии уходят внутрь стен). Двери в постирочную и ванную сделал «скрытыми» (без видимых дверных коробок и карнизов) и, так же и как шкафы, закамуфлировал под стеновые панели. Эти приёмы создают эффект «исчезающих» стен, чистого, не загруженного ничем пространства, при этом функционального.
Вид из прихожей на объединённое пространство кухни и гостиной. Прозрачная мебель (стулья, боковины столешницы) работает на идею воздушности, проницаемости пространства. Интерьер пронизан воздухом и светом, не перегружен предметами мебели.
Архитектурная концепция повлекла за собой дизайнерские решения. Чтобы создать целостный визуальный образ, автор проекта использовал общий принцип панелирования. Шкафы в кухне и в коридоре представляют собой единый геометрический объём и набраны из одинаковых фасадов. (У архитектурного бюро собственное столярное производство, поэтому с панелями и фасадами под заказ проблем не было.) Бирюзово-серый цвет фасадов придаёт лёгкость и свежесть пространству, а прозрачные стулья в кухне не скрадывают объём. Дополнительный эффект воздушности и проницаемости пространства дают зеркальные вставки в панели.
Вид на кухню. Шкафы в прихожей представляют собой единое целое — они как бы переходят в кухню, таким образом, перетекающие объёмы не дробятся. Кухня, обеденный стол выполнены на собственном производстве Anton Petrov Unique Home. Стулья Louis Ghost, Kartell.
Единая мебельная структура кухни и шкафа в прихожей не доходит до потолка — не все знают, что такой, казалось бы, незначительный момент является удачным ходом. Ещё один хороший способ сэкономить площадь и придать стильный дизайнерский вид предметной среде — комбинированные решения. Например, кровать в родительской спальне выполнена как единая композиция с гардеробом, в детской роль изголовья играют диагональные стеновые панели с ночной подсветкой. Изначальный запрос заказчиков на стиль лофт нашёл своё отражение в отделочных материалах и в подходах к освещению.
Сочетание цветов и контраст «тёплых» и «холодных» материалов позволяют избежать монотонности.
В интерьере использован брутальный серый керамогранит (фартук кухни) — наряду с бетонными поверхностями потолка это отсылки к индустриальному стилю. В спальне для отделки стены применили плиты из натурального сланца с нарочито грубой поверхностью. Подсветка настроена таким образом, чтобы ещё больше выявить неровности и природную фактуру камня. Освещение по преимуществу точечное, «галерейное», светильники размещены на рейках. Это позволяет выделять светом те или иные зоны интерьера, а чисто в дизайнерском отношении это эффектный «промышленный» приём.
Стены в родительской спальне отделаны панелями из чёрного природного сланца. Сначала заказчики хотели сделать весь интерьер целиком в тёмной гамме, затем остановились на светлом решении. Чёрные стены в спальне — след первоначального замысла и дань индустриальному стилю лофт. Идея и образ лофта лежат в основе проекта. Кровать выполнена на собственном производстве. Стул, DeepHouse.
Помимо лофтового, в интерьере предусмотрено уютное, мягкое освещение — торшер, периметральная светодиодная подсветка. Благодаря планировке и стеклянным дверям квартира пронизана естественным светом, который свободно проникает даже в прихожую зону. Архитектор говорит, что заказчики сразу приняли первый вариант дизайн-проекта (базой которого явилась чёткая функциональность планировки, мебели, дизайнерских решений) и в ходе работы придерживались первоначальной концепции. Такое единодушие во многом обеспечило успех проекта — цельность образа и гармоничную цветовую гамму. Большой удачей стало то, что за счёт грамотных решений квартира кажется больше, чем есть на самом деле.
Детская комната используется как кабинет. В рабочей зоне — та же идея прозрачности, что и в кухне. Яркий акцент в виде красного дизайнерского кресла от Daisy Maisy привносит драйв и взбадривает атмосферу. Прозрачное кресло, Daisy Maisy. Шкафы и системы хранения изготовлены на собственном производстве.
План квартиры с расстановкой мебели.