Cветэффекты

Хиты дизайна: свет

Дата публикации 20.07.2000

Ведущий рубрики: Андрей Преснов

Журнал: N4 (148) 2010

Дизайн светильников меняется постоянно, но без шума и потрясений. Поэтому его эволюцию бывает очень сложно заметить. Чтобы сделать тайное явным, мы расскажем в нынешнем обзоре о самых интересных переменах в дизайне света

На смену строгому свету приходит свет эмоциональный и живой. Интенсивнее становится цветовой ряд. Компании разнообразят свои прозрачные, хромовые, бронзово-золотые светильники красным, бирюзовым, салатовым и фиолетовым цветами. Белый перестал быть абсолютной антитезой черному, и на смену этому классическому контрасту приходят сочетания из разряда «черный-желтый».

Если говорить о форме, то дизайнеры, пытаясь добиться большей эффектности, ваяют светильники, состоящие из одних только ламп: их газовые трубки закручены в барочные завитки. Конструируют сгустки просвечивающего волокна, которое рассеивает и смягчает свет. Создают гипертрофированные торшеры в два человеческих роста: под ними можно сидеть, словно под вековыми дубами.

Чтобы «оживить» свои работы, дизайнеры научились имитировать всполохи пламени, капли дождя, эфемерность облаков. Пре успев в этом деле, они принялись осваивать пластику растений. Торшеры из дерева в точности повторяют формы стволов; словно стебли травы смотрятся гибкие металлические прутья; затейливо изгибаются лепестки цветного муранского стекла. А светильники благодаря этому выглядят заметно уютнее и живее. Особое место в череде стилизаций принадлежит такому приему, как имитация роскоши. Очаг, нарисованный на стене старым шарманщиком Карло, превратился в актуальный дизайнерский прием. Хрустальные подвески могут оказаться стразами, а затейливый остов - барочным контуром, выпиленным из фанеры. Кто-то пытается углядеть в этом следствие кризисного табу на роскошь, но смысл имитации в том, что смотрится она эффектнее оригинала.

Ну а по-настоящему дорогие люстры после холлов, гостиных или столовых, определяющих лицо дома, добрались до ванных комнат и кухонь. Эту логику проще всего объяснить на примере марки CLIVE CHRISTIAN. Ничего лучше сияющей классической люстры для столь помпезной кухни не найти. А еще лучше, если их будет две. Ведь сразу несколько шикарных светильников в одном помещении тоже своего рода тренд. Одно из ярчайших своих воплощений он получил в интерьере венецианского отеля Palazzina Grassi, открывшегося в январе 2010 года. Дизайнер Филипп Старк устроил в его ресторане настоящее шоу из множества светильников, разнящихся по стилистике и цвету. Но главным объектом восторгов стал восхитительный ансамбль из четырех огромных люстр, висящих над барной стойкой.

И в уличном освещении наметились изменения. Сегодня жилое пространство выносится за пределы самого жилья. А между экстерьером и интерьером складываются такие взаимоотношения, при которых они становятся продолжением друг друга. Это делает несколько условным разграничение светильников на уличные и домашние. И, чтобы человек чувствовал себя на улице как дома, их создают такими, что они могут одинаково органично вписаться как в жилое пространство, так и в природный ландшафт.