Цветопередача

Киевский дизайнер Юрий Зименко спроектировал для молодого человека интерьер в современном стиле, собранный из самых красочных оттенков палитры

Дата публикации 21.10.2014

Текст: Ольга Вологдина

Фото: Андрей Авдеенко

Автор проекта: Юрий Зименко

Журнал: N11 (199) 2014

Киевский дизайнер Юрий Зименко спроектировал для молодого человека интерьер в современном стиле, собранный из самых красочных оттенков палитры

Автор проекта Юрий Зименко: «Чем сложнее задача, которую ставит перед тобой заказчик, тем выше твой профессиональный рост. В этом проекте я работал с многоцветной гаммой, с чистыми, яркими тонами, которые, в отличие от сближенных оттенков, контра­стируют друг с другом. И важно было не переборщить, найти золотую середину, определить пропорции каждого, чтобы не нарушить сложный цветовой баланс»

Первое, что попросил заказчик,—цвет, много цвета. Что довольно нехарактерно, это должны были быть яркие, чистые оттенки. «Чаще всего мне приходилось работать со сближенной, сдержанной палитрой,—рассказывает Юрий Зименко,—и впервые нашёлся заказчик, который чувствует себя очень комфортно в окружении ярких, тропических красок. Я с радостью взялся за интерьер, ведь для профессионала подобная задача—отличная возможность сделать что-то новое, выходящее за рамки традиционного дизайна». Сложность состояла в том, чтобы совместить несколько цветов, найти нужный баланс. Одно дело, когда речь идёт о плоскостной композиции, и совсем другое—понять, как цвет работает в объёме, при разном освещении, как он проявляется в разных фактурах. Отвечая на вопрос, как технически можно это осуществить и есть ли специальная моделирующая программа, автор замечает, что это можно лишь прочувствовать, сотни раз прокручивая в голове различные варианты соотношения тех ли иных оттенков. А их в интерьере—пять, зато каких! Синий, изумрудный, лимонный, коралловый, терракотовый. Как на полотнах Гогена. В свою очередь, в каждом помещении доминирует один цвет, а остальные при­сутствуют акцентно, в виде отдельных элементов декора. Так, в гостиной главенствует синий, а в спальне—коралловый. «На тот момент, когда создавался интерьер,—продолжает Юрий,—синий был в тренде, поэтому найти мебель не составило большого труда. Сложнее было с текстилем. В итоге выбор пал на французскую фабрику CREATIONS METAPHORES, ткани которой и отвечали по качеству, и отличались богатой палитрой. Законченный образ интерьеру придала авангардная живопись—картины в стиле поп–арт: это и портреты любимых заказчиком голливудских актёров, написанные Сергеем Гриневичем специально для этого интерьера, и работы художника–концептуалиста Александра Некрашевича».