Цветы, бархат, зона для чаепитий: загородный дом во французском стиле

Новая работа Татьяны Мироновой — загородный дом во французском стиле с элементами шинуазри. Архитектор рассказала, как создать уютный и «вкусный» интерьер.

Дата публикации 28.02.2020

Фото интерьера: Дмитрий Лившиц

Текст: Ольга Вологдина

Автор проекта: Татьяна Миронова
Андрей Конторовский

Журнал: Salon Interior 03/2020

Площадь: 650 кв. мПервое, на что обращаешь внимание в гостиной, — яркая, с крупным цветочным орнаментом обивка мягкой мебели. Благодаря ей интерьер выглядит нарядно, живописно и в то же время очень уютно.

— Заказчики просили использовать мягкие, бархатистые, обволакивающие ткани в определённой гамме: хозяйка очень любит открытый красный и насыщенный зелёный цвета. Для гостиной мы долго искали обивочную ткань с крупным цветочным принтом. Это только кажется, что их много. На самом деле чаще всего встречается мелкий цветочный орнамент, блёклый, невыразительный. И нашей радости не было предела, когда мы нашли эту красоту. Яркая, сочная бархатная обивка диванов и кресел стала украшением общественной зоны. Для спальни выбрали более нежный оттенок зелёного, не такой плотно–травяной, как в гостиной. Орнамент взяли менее крупный, изящный, деликатный. Компаньоном к этой нежной шёлковой ткани стал мягкий светло–зелёный бархат, которым отделали внешнюю часть кресел и кровати.

В гостиной создано несколько уютных уголков для отдыха. Диван Marge Carson с обивкой из бархата от Prestigious Textiles. Настольные лампы, ACF. Люстра, Mathieu Lustrerie.

Мебельная композиция в китайском стиле с ящичками и витринами изготовлена по эскизам автора проекта фабрикой Provasi. Шкафчики, Decorative Crafts. Зеркала, Arte Veneziana.

Фрагмент интерьера.

SALON: Некоторые архитекторы подбирают текстиль в самом конце, уже под готовый интерьер. Для других текстиль становится «градообразующим» элементом, вокруг которого строится дизайн–концепция.

— Да, конечно же, есть разные подходы, и можно использовать как один, так и другой. В этом интерьере мы с хозяйкой в первую очередь вдохновлялись тканями, дизайн–концепция завязана на них. Взять, к примеру, комнату младшей дочери. Девочка очень любит белочек, и мы нашли ткань с подходящим сюжетом. Сама по себе она достаточно скучная. Из рисунка взяли основные цвета и добавили яркие оттенки в детали (оборки, помпоны) — это сразу сделало комнату богаче и насыщеннее. Внутреннюю часть балдахина и стены сделали белыми. Белый цвет придал комнате свежий, праздничный вид. Ткань я поддержала другими элементами. По аналогии с платьем: с сумочкой, туфлями и украшениями оно заиграет. Так и в интерьере правильно подобранные аксессуары завершают образ. Для шкафчиков нашли милые ручки в виде желудей. Повторили белочек в подушках, только взяли другую фактуру. В общем, поиграли с цветом, формами, фактурой.

Фрагмент гостиной. Эркер с окном оборудовали консолью Maitland–Smith и парой бра. Кофейный столик, Ralph Lauren. Статуэтки (цапли), G&C.

Зона для чаепитий. Стол, Decorative Crafts. Кресла от Marge Carson с обивкой из ткани Prestigious Textiles. Торшер с противовесом, Luna Bella.

Каминная зона. Обрамление камина выполнено из мрамора Bainco Carrara и патинированной бронзы по эскизам автора проекта компанией «Камины Петербурга». Пуфик, Century Furniture.

S: Мы знаем Вас по Вашим классическим интерьерам. Этот проект не исключение. Цветочная лепнина, массивная американская мебель, нарядный и многодельный декор, контрастное сочетание холодного и тёплого, неизменные зеркала — здесь применены все Ваши любимые приёмы.
— Да, можно сказать, этот проект — импровизация на привычную уже тему. Шли, можно сказать, по протоптанной дорожке, использовали излюбленные приёмы. Такой посыл исходил от заказчиков, которые влюбились в один мой проект (опубликованный в вашем журнале некоторое время назад) и просили сделать здесь что‑то подобное: с большим количеством цветочной лепнины, сочной цветовой гаммой, многодельным декором. Единственное, что было новым для меня, — нехарактерная цветовая гамма. Но зато было интересно поработать с ней. Конечно, меня знают больше по классическим интерьерам. Они нравятся заказчикам, в них уютно и комфортно. Это правда. Поэтому большинство заказчиков обращаются ко мне именно за классикой. Но мало кто знает, что мне нравится работать и в современном стиле. Я очень люблю минимализм и сейчас абсолютно счастлива, проектируя жёсткий, брутальный интерьер.

Столовая отделена от гостиной классической колоннадой, придающей интерьеру парадное настроение.

Столовая. Стол, Theodore Alexander. Стулья, Ralph Lauren (обивка—зелёный бархат от JAB). Витрины выполнены по эскизам автора проекта фабрикой Provasi. Люстра, Iris Cristal.

Кухня. Кухонная мебель выполнена по эскизам Татьяны Мироновой канадской фабрикой. Барные стулья от Century Furniture в обивке из ткани от Prestigious Textiles. Люстры над островом, Martinez y Orts. Подвесы над кухней, Nautic.

Лестничный пролёт. С пышной гипсовой лепниной и хрустальной люстрой от Martinez y Orts контрастируют простые деревянные перила.

Спальня хозяев. «Небольшая площадь дома не позволила сделать такое количество гардеробных комнат, как нам хотелось, — отмечает Татьяна Миронова. — Поэтому часть шкафов мы поставили в спальне. Они заняли одну из стен. Из-за того что остальные стены с окнами, кровать (Ralph Lauren) установили по центру комнаты. Так как её видно со всех сторон, внешнюю часть обили нарядным шёлком (James Hare) с нежным цветочным орнаментом. Эту же ткань повторили в оформлении кресел (Lillian August), а для обивки внутри взяли бархат Antoine d’Albiousse нежного зелёного оттенка — одного из любимых цветов хозяйки». Люстра, Martinez y Orts. Настольные лампы, Charles Edwards. Консоль, Maitland–Smith. Зеркало, Mirror Fair.

Спальня хозяев.

Ванная комната при спальне хозяев. Зеркала, Mirror Fair.

Фрагмент гардеробной. Все встроенные шкафы выполнены на заказ по авторским эскизам Татьяны Мироновой.

Холл при детском блоке. Диванчик, Haute House (обивка из ткани Antoine d’Albiousse).Столик, Maitland–Smith. Люстра, Iris Cristal. Зеркало, Mirror Fair.

Спальня младшей дочери. Уютный и романтичный вид комнате придаёт балдахин. Пуф Marge Carson обит зелёным бархатом от Antoine d’Albiousse.

Фрагмент детского санузла. Шкаф в китайском стиле, Bradburn. Зеркало, Decorative Crafts. Фигурка попугая, G&C.

Спальня старшей дочери. «Я всегда делаю стены и потолки светлыми, они работают как фон, — комментирует Татьяна. — Очень люблю почти белый, оттенка слоновой кости цвет и разбелённый, тёплый серый тон. Когда вокруг красочная, насыщенная начинка, фон должен быть ровным, чистым. Из этих же соображений редко использую обои. Шторы — продолжение фона, поэтому и они нейтральные. Можно добавить интересную фактуру, но цвет уже не нужен. Иначе будет слишком активно и перенасыщенно».

Фрагмент детской. Письменный стол, Ralph Lauren.

Гостевой санузел. Комод, Moissonnier. Зеркало, Arte Veneziana.