Дача архитектора
загородный дом архитектора Павла Романова
Архитектор Павел Романов родился в 1962 году в Подольске. В 1991 году закончил МАРХИ. Занимался частной практикой, руководил архитектурным бюро. В 1998 году вместе с Левоном Айрапетовым создал "Архитектурное бюро Левона Айрапетова и Павла Романова" и стал преподавателем (доцент МАРХИ). Действительный член Московского Архитектурного Общества. Лауреат российских и международных конкурсов, в том числе "Архитектурной премии-2003", награждён дипломом выставки "АрхМосква-2002"
Павел и Светлана Романовы предпочитают выходные проводить c детьми на даче. На просторном участке они выстроили отличный рубленый дом в два этажа. Хозяева рассказывают, что хотели, чтобы всё в нём, от мебели до планировки, было прежде всего удобно и функционально.
На первом и втором этажах друг над другом находятся два холла, объединённые лестницей. Нижний - с окнами во всю стену - гостиная. Верхний - с уютным мансардным окошком - малая гостиная, отличное место для доверительных разговоров за чашкой чая. Холлы - точка отсчёта, главный фактор, организующий пространство дома. На первом этаже холл объединяет два функционально разных блока помещений: во-первых, кухню и столовую, во-вторых, гостевые комнаты. На втором этаже он разграничивает приватные территории детей и родителей.
Старшие и младшие Романовы - люди активные. Они принимают у себя друзей, путешествуют на машине, любят спорт. В свободное от встреч, путешествий, лыж и тенниса время Павел обдумывает детали проектов, Светлана готовится к занятиям (она преподаватель), дети читают, рисуют, делают уроки. Поэтому в столовой они поставили огромный стол, изготовленный на заказ (чтобы все друзья уместились), а в приватных комнатах предусмотрели не только спальную, но и кабинетную зону.
Корпусную мебель покупали ремесленную, деревянную, с наивными, но такими трогательными точёными арками и колоннами. Короба из ивы сплели мастера из соседней деревни. Сундуки, утюги, самовар и другие антикварные вещи на даче не просто "работают антиквариатом", все они действуют: сундуки хранят вещи, утюги могут гладить, самовар - кипятить чай. (Обеспечивая тем самым высокую степень убедительности игры в деревенскую старину.) Но впрочем, нет, не все. К буфету в столовой прислонён огромных размеров черпак, вручную вырезанный из дерева неизвестным умельцем. Черпак потрясающий. Слишком аутентичный. Это ставит его в ряд уже совсем других предметов, вещей дизайнерских, никак себя не афиширующих, но приметных. Пусть не слишком функциональных, но, без сомнения, лукавых и ироничных.
Назад