Дама с прошлым
Выставка мебели и аксессуаров в Милане. Больше классики, неожиданной, эпатирующей и роскошной
Поскольку река времени на месте не стоит, вечным под луной не остается ничто - даже те незыблемые, казалось бы, истины, к коим мы ежедневно обращаемся. Не остаются в стороне и представления о классике, год от года переживая своеобразный up-grade. Наиболее показательны в этом отношении весенние посещения миланской выставки: разочарованных не бывает, удивленным остается каждый. Итак, из Милана с классикой, какой бы неожиданной она ни казалась...
Говорят, что раньше было лучше. Мед был слаще, меха - теплее, бриллианты чище, ножки стульев - изящнее, ткани - благороднее. И спорить с этим бессмысленно. Рассуждая о жизни, человеку свойственно опираться на собственные познания, а познанное автоматически переходит в разряд пройденного, то есть прошлого. Классику обыкновенно любят за то, что она - вся в прошлом.
В ней нет ни единого намека на современность, которую еще ожидает проверка временем. Так в один прекрасный день мы оказались перед странной ситуацией парадоксальной влюбленности в отжившие свои века формы. Действительно, классические стулья неудобны, они не могут выступать в роли домашнего ортопеда, они не имеют специально разработанных каркасов для измученных привычным офисным остеохондрозом спин... Но, отрицая все, сотворенное после ар нуво, многие производители готовы были скрупулезно копировать классику десятилетиями...
Все изменилось. Посетив Милан нынешней весной, Людовик ХV был бы фраппирован, узнав, что именно сегодня называют стилем его имени. А королева Анна, возможно, отдала бы полцарства за обладание произведенной FENDI моделью, чья родословная берет начало от любимого ею некогда кресла.
Сегодняшняя классика идет в ногу со временем, активно диктуя моду. Следовать за ней - подчас опасное и дорогостоящее удовольствие. Легко спустить состояние на "водконепромокаемые" (эксклюзивная разработка FORMITALIA для одного заказчика из России) гарнитуры, созданные из плексигласа, кожи, мехов, стразов SWAROVSKI, страусиных перьев, шелкового бархата, бисера и толики дерева. Конечно, это преувеличение: в одной модели невозможно совместить все-все вышеперечисленное. Но, как говорится, в каждой шутке...
Среди тенденций этого года можно выделить консерватизм, плейбойство, сочетание черного и белого, этнику...
Убежденным консерваторам посвятили свои коллекции RS VALEO и SELVA, оставив, но только на первый взгляд, все как было сотни лет подряд. BAXTER проявил трогательную заботу о безудержных плейбоях, предложив в новом каталоге, кроме прочих не необходимых в общем-то вещей, великолепный кожаный набор сумок и чехлов для принадлежностей к игре в гольф. Мода на сочетание черного с белым затрагивает ныне тему не символизма, а лишь безысходной элегантности (OAK, CHELINI, TURRI), явно намекая на бесплотность поиска более аристократических сочетаний.
Этнические мотивы наиболее ярко выразила в своей новой коллекции компания TURA, взяв за основу полинезийский колониальный стиль. И практически все компании обнаружили в своих моделях три главные тенденции года: эпатаж, роскошь ради роскоши и богатство родственных оттенков (FINE FORM ITALIA, FENDI, PROVASI, BELLONI, OAK). Показательны в этом отношении: обелиск, обшитый "крокодиловой" кожей OAK (компании, прославившей на весь мир новые интерьеры Кремля в целом и Павла Бородина в частности), и переливающиеся миллионами оттенков золотого и коричневого диваны той же компании. И, конечно, вся новая коллекция компании BELLONI, которая использовала для украшения пледов и обивки упомянутые выше страусиные перья, стриженый мех норки и прочая, и прочая. Все - в единой цветовой гамме жемчужно-шоколадного.
Другими словами, больше классики, неожиданной, эпатирующей и роскошной. И пусть каждый год она будет разной. Все равно подспудно мы будем тяготеть к ней: как-никак дама с прошлым.