Давид Льядро

Владелец фарфоровой компании LLADRÓ рассказывает о настоящем и будущем компании

Дата публикации 24.04.2000

Материалы подготовил: Николай Федянин

Журнал: N3 (103) 2006

Знаменитую фарфоровую компанию LLADRO основали братья Хуан, Хосе и Висенте Льядро - потомки простых крестьян, которые сами выучились на скульпторов и прошли долгий путь от печки для обжига глины во дворе отцовского дома до громадной фабрики. В интервью журналу SALON-interior Давид Льядро, представитель второго поколения славной династии, рассказывает о настоящем и будущем компании

SALON: Это правда, что фабрика LLADRO - это не просто предприятие, а целый город?

- Да, это правда. Город Фарфора (Ciudad de la Porcelana) расположен неподалеку от Валенсии, он занимает 100000 кв. метров, и на его территории находятся мастерские, офисы, лаборатории и дома, в которых живут скульпторы и мастера фабрики. У нас также есть школа, в которой обучаются талантливые молодые художники. Самые лучшие из них остаются на нашей фабрике. Для нас очень важно, чтобы люди, которые работают у нас, разделяли философию компании.

S: О какой философии Вы говорите?

- В самом начале, еще в середине 50-х, мой отец Висенте и два моих дяди решили, что все скульптуры LLADRO будут посвящены только позитивным аспектам жизни человека. Они назвали свою философию "кругом жизни". Эта идея продолжает оставаться главным источником вдохновения, но мы хотим также показать, как разнообразна жизнь вокруг нас. Именно поэтому мы создали коллекции, посвященные Африке, Индии и Китаю. Мода меняется. По моему мнению, следующей глобальной культурной темой в интерьере будет Африка или Индия. Африка ассоциируется у нас с сильными эмоциями, а это именно то, что хочет современный человек.

S: Что Вы имеете в виду?

- Последние пять-семь лет в моде был минимализм. На мой взгляд, этот тренд уже закончился. И закончился он именно потому, что был слишком нейтральным. В последние три года все сильнее проявляется интерес к барокко, то есть к вещам выразительным, к таким вещам, в которых есть сильно выраженный характер. Наши скульптуры соответствуют этой тенденции. Мы верим в то, что у каждой скульптуры есть свой характер, есть душа. Например, у меня дома стоит скульптура самурая. Когда я смотрю на нее, то вижу не просто статую, а человека, воина с высочайшим понятием о долге и чести.